Всю свою жизнь я прекрасно знала, кем стану, – учителем. Так как моя мама педагог, я много времени проводила в здании школы, практически росла в ней. Учителя были для меня наставниками, друзьями, семьей. То, что я проводила в стенах школы больше времени, чем остальные дети, несомненно, повлияло на становление моей личности.
Работая третий год учителем, я вижу, насколько сильно детям не хватает общения с друзьями, наставниками, советчиками. Сейчас реформа образования еще на начальном этапе, но уже заметны признаки перехода к системе полного дня. Этот переход мягкий, постепенный, но, убеждена, его результаты будут видны уже в ближайшем будущем. Учителя смогут не только на уроках работать с ребятами, но и помогать им раскрыть способности в личностном плане, социальных аспектах жизни. Психологи, логопеды смогут больше работать с учениками, что так необходимо современным детям. Каждому ребенку все больше и больше будут уделяет внимания, так как предусмотрена неаудиторная нагрузка. Она поможет не только не отстать от программы болевшему ученику, но и подготовить одаренных детей к олимпиадам и различным конкурсам. Найти, выявить в массовом потоке талантливых учеников очень сложно, но еще сложнее сохранить в них стремление к совершенствованию. Это невероятно кропотливая работа как для педагога, так и для ученика и его родителей. Благодаря реформе таким высокомотивированным детям будет уделяться большее внимание.Главная моя надежд, связанная с проходящей реформой, – налаживание взаимодействия между учителями и родителями. Не секрет, что временами родителям тяжело понять требования педагогов, их запросы, и, наоборот, не все учителя могут войти в положение семей, дать определенные советы, помочь в воспитании детей. Если многие педагоги, имея своих собственных детей, в состояние понять родителей, то далеко не все родители могут понять работу учителя, его обязанности, цели. В некоторой степени современная реформа должна уменьшить эту пропасть недопонимая. Согласно поставленным целям реформы будут создавать управляющие советы при школах, в которые войдут как представители администрации, педагоги, так и родители. Этот орган общественно-государственного управления будет обеспечивать открытость и гласность в деятельности школ. Управляющие советы будут помогать развитию школ, различные указы, решения, разработанные администрацией школы, станут понятны и родителям, так как они будут активно принимать участие в их создании. Многие родители имеют важный опыт в управленческой деятельности, это позволит им внести различные улучшения в организации работы школы. Мнение родителей будет учитываться в принятии различных решений, они смогут изнутри понять работу школы, что, несомненно, поможет наладить взаимоотношения с учителями. Основные принципы проекта реформирования – принцип прозрачности контроля качества и принцип информационной открытости. Мне известны случаи, когда у родителей были вопросы, претензии к учителю только из-за того, что они не понимали ход учебного процесса и организации работы школы. Все эти вопросы и претензии быстро исчезли после вовлечения родителей в деятельность школы. Они на своем опыте убедились в сложности работы педагогов, во всех тонкостях администрирования школы, проблемах организации воспитательного процесса. Я считаю, что нововведения в системе образования помогут сформировать новые взаимоотношения между учителями, учениками и родителями.Современный мир постоянно меняется, несомненно, стоит изменять и систему образования. Она должна идти в ногу со временем. Необходимо вводить новые технологии в процесс обучения, делать более открытым процесс учебы для родителей, обеспечивать одаренных детей большим вниманием. Все изменения в сфере образования должны быть направлены на достижение главных педагогических целей, а ведь самые главные – это воспитание ребенка, его образование и развитие. Я надеюсь, что реформа образования позволит детям раскрыть свой потенциал, получить достойные знания и, конечно же, найти свое место в жизни.Мария ЧИСТОВА, учитель английского языка школы №1980
Комментарии