search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Реформатор или деспот? 7-й класс. Тема «Россия при Павле I. Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII века»

Цели урокаОбразовательный аспект: расширить у учащихся представление о личности императора Павла I и его деятельности.Развивающий аспект: развитие элементов критического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.Воспитательный аспект: пробуждение интереса к исторической личности и воспитание чувства эмпатии к другой личности.

Тип урока: изложение нового материала. Метод: иллюстративно-словесный.Используемые технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо, элементы дидактического цикла.Оборудование: раздаточный материал (отрывки из документов), интерактивная доска, презентация, видеоролик «Русский Гамлет» из цикла «Русские цари».Учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс».Ход урока1. Организационный этап Ученики готовятся к уроку, формулируют цели своей деятельности на уроке, составляют план работы на уроке.Учитель проверяет готовность к уроку, приветствует детей, организует деятельность учащихся, знакомит с формой предстоящего урока.Планируемый образовательный результат: постановка цели, которая должна будет достигнута учащимися на данном уроке.2. Вызов 1) Составление кластера «Павел I».2) Постановка проблемного вопроса «Павел – реформатор или Павел – деспот?».Ученики размышляют над высказыванием «Портрет – зеркало души человека…»; рассматривают портрет юного императора, парадный портрет Павла I; характеризуют героя портрета; высказывают свои предположения и составляют кластер «Павел I». Просмотр видеоролика «Русские цари. Павел I».Учитель актуализирует имеющиеся знания; организует беседу; вызывает у учащихся интерес к получению новой информации; формирует образ императора на основе субъективных представлений учащихся о нем; создает проблемную ситуацию.Планируемые образовательные результаты Уметь: характеризовать личность; формулировать ключевую проблему занятия; определять цели предстоящей деятельности; обобщать полученную информацию.3. Осмысление1) Прием «Могу/не могу объяснить мотив поступка императора».2) Работа в парах «Совместный поиск». Учащиеся получают задание: составить кластер «Внутренняя политика Павла I» (стр. 206-208 учебника). 3) Шкатулка наследия Павла I.Работа в группах. Составление опорного конспекта. Ученики рассуждают о мотивах деятельности императора; высказывают различные точки зрения, отвечают на вопросы, приводят различные доводы; анализируют материалы учебника по парам, отрывки из исторических документов; соотносят полученную информацию с собственными знаниями, составляют кластер, обсуждение и дополнение кластера после выступлений; читают карточку из шкатулки и проводят аналогии с современностью; оценивают деятельность императора с позиции потомков.В ходе применения данного приема ученики выделяют основные изменения во внешней политике Павла I, заносят в опорный конспект, делают выводы.Учитель объясняет новый материал, используя интерактивную доску. Поддерживает активное восприятие новой информации; организует беседу, совместный поиск конструктивных решений в парах на основе материала учебника и исторических документов; подводит учащихся к выводу о мотивах деятельности Павла I; организует игровой момент; создает познавательную ситуацию; предлагает учащимся составить опорный конспект. Планируемые образовательные результаты Знать: период правления Павла I, деятельность Павла I.Уметь: соотносить изученный материал и полученную новую информацию; представлять собственную позицию; дискутировать, сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями; выстраивать цепочку доказательств; концентрироваться на сути проблемы; анализировать информацию и делать выводы; устанавливать логические связи между явлениями; проводить аналогии с современностью; оценивать результаты деятельности императора, делать обоснованные выводы.4. Рефлексия. Лист оценивания Ученики выражают свое мнение о достижении цели урока; оценивают свою деятельность в листах оценивания; обобщают полученную информацию.Учитель подводит итоги урока и рефлексии деятельности учащихся; оценивает учеников.Планируемые образовательные результаты Уметь: осуществлять самоконтроль, оценивать свою деятельность на уроке; излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично резюмировать информацию. ​Люция ЯКУПОВА, учитель истории и обществознания средней школы №1 города Похвистнево Самарской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте