Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Рецепты от победителей

Учительская газета, №8 от 27 февраля 2007. Читать номер
Автор:

На протяжении пяти лет в центре образования №293 проходят встречи молодых педагогов Москвы с лауреатами и победителями профессионального конкурса «Учитель года». Идея таких встреч родилась на одном из заседаний Совета молодых специалистов Северо-Восточного округа. Живой интерес, который проявили молодые коллеги к педагогической деятельности участников конкурса, стал своеобразным катализатором совместной работы совета и членов клуба «Учитель года». Постепенно эта акция выросла до масштабов города. В первой общественно-педагогической акции «Учителя года – молодым специалистам города» приняли участие свыше 400 молодых педагогов и студентов старших курсов педагогических вузов Москвы. Следует отметить, что состоялась она благодаря консолидации усилий Управления государственной службы и кадров Департамента образования, Северо-Восточного окружного управления образования, окружного учебно-методического центра, профсоюзного комитета работников образования и науки, коллектива центра образования №293. Инициатива молодых педагогов нашла поддержку!

Организаторы акции сразу отказались от традиционных форм проведения подобных встреч. Никакая лекция или беседа, видеофрагмент урока не создадут ощущение присутствия, соучастия, сотворчества. Учителям было предложено провести мастер-класс или педагогическую мастерскую с обязательным включением молодых учителей в процесс занятия. Учитель в роли ученика! Именно так, находясь в центре событий урока, можно понять генеральную идею педагогического опыта коллег.

Заканчивая институт, будущий педагог наделен широким спектром теоретических знаний, знаком с традиционной методикой обучения, но еще не имеет собственного подхода, личного стиля. Очень важно, кто окажется на его пути, какую педагогическую позицию он займет.

Психологи выделяют несколько типичных ролевых педагогических позиций. Это педагог-информатор, который ограничивается словесным описанием норм поведения, мировоззрения и так далее; педагог-диктатор, который насильственно внедряет нормы и ценности в сознание учеников; педагог-проситель, который упрашивает быть таким, «каким надо»; педагог-вдохновитель, который стремится увлечь интересными идеями, перспективами. Встречи с победителями конкурса «Учитель года» как раз и позволяют молодому учителю задуматься о своей собственной педагогической парадигме, критически относиться к «чужому» опыту, выработать свой индивидуальный стиль общения учителя и ученика.

За время проведения акции в ней приняли участие свыше 2000 молодых педагогов Москвы. Ведущими педагогических мастерских и мастер-классов стали лауреаты и победители конкурса «Учитель года Москвы» разных лет: Игорь Агапов, Ирина Хачатрян, Владимир Головнер, Дмитрий Добротин, Сергей Кириллов, Андрей Милехин, Татьяна Архипова, Андрей Лукутин и многие другие.

Совместная инициатива Совета молодых специалистов и клуба «Учитель года» нашла свое продолжение. В 2005 году была проведена встреча участников Северо-Восточного окружного конкурса с членами городских советов молодых специалистов Москвы и Санкт-Петербурга. В 2005 и 2006 годах подобные акции прошли в Зеленоградском округе столицы.

Александр ГЛОЗМАН, директор ЦО №293


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту