search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Результаты первых ЕГЭ доступны: как узнать количество баллов и когда появятся итоги всех экзаменов Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Рецепт успеха – грамотное управление

​Мало написать и принять программу развития образования, важно еще научиться ее реализовывать – управлять в условиях неопределенности, то есть в условиях изменений. Речь идет, в общем, об управлении в условиях изменений, искусством которого должны овладеть директора образовательных учреждений.

На мой взгляд, креативный город и креативное образование будут тогда, когда в городе будут креативные руководители школ. На сегодняшний момент подготовка руководителей великий труд, но я сама работала 15 лет директором школы и знаю, как это нужно, особенно сейчас, когда программа ставит перед нами такие амбициозные задачи. Мы сейчас готовим руководителей, способных решать безумно трудные, оперативные задачи сегодняшнего дня.Сегодня нам предрекают немалые сложности, иногда говорят, что все задуманное в программе может не получиться. Боязнь завтрашнего дня – это не только наше свойство организма. Элвин Тоффлер ввел знаменитый термин «футурошок» – шок перед будущим. Это нормальное свойственное явление, но мы живем, наш город живет, мы хотим, чтобы наша жизнь стала лучше, поэтому не нужно страшиться нового. Дональд Шон говорит так: «По мере ускорения темпов перемен сложность встающих перед нами проблем возрастает. Чем сложнее эти проблемы, тем больше времени требуется для их решения. Чем больше возрастает темп изменений, тем быстрее изменяются проблемы, которые нам необходимо решить, и тем меньше времени будут верны решения, которые мы находим. Следовательно, к тому времени, когда мы найдем решения стоящих перед нами проблем, обычно самых важных, сами проблемы изменятся настолько, что наши решения утратят релевантность и эффективность, а то и окажутся мертворожденными. Иными словами, многие наши решения будут относиться к проблемам, которые уже потеряли свою актуальность. В результате мы все более и более опаздываем». Сегодня для нас главное – не опоздать.Правительство Москвы примет программу развития образования на следующие пять лет, новые программы должны будут выработать и школы. Дело это очень серьезное. Я прочла более 300 программ развития наших образовательных учреждений. Собственно, это тот стратегический документ, который нацеливает руководителя на то, чтобы идти вперед и действовать в течение 5 и 10 лет, но, по сути дела, все эти программы вчерашнего дня. То есть мы же знаем, как решать вчерашние задачи, а к впереди идущим нам очень трудно присоединяться. Посему нужно вкладывать силы и средства в руководителей образовательных учреждений, в их знания, в их компетентность, в их образованность, в их просвещенность – это тот путь, который поможет нам создать управленческий корпус руководителей нашего города, руководителей образовательных учреждений, которые будут способны к решению этих задач не только сиюминутных. Сиюминутные и ответственные решения нужны и необходимы, но нужен и креативный директор школы – знающий, умеющий действовать здесь и сейчас и в новых других условиях. Поэтому, если это будет возможно, в новом проекте программы развития мне бы очень хотелось заложить идею создания большого проекта по формированию группы резерва будущих руководителей образовательных учреждений, подготовка которых не может быть обеспечена за несколько месяцев или за один год.Любовь ПЛАХОВА, профессор кафедры управления персоналом Московского института открытого образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте