search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Рецепт хорошего сценария. Проект успешных учителей и успешных учеников

​С 1 сентября 2016 года школа №627 вступила в проект «Московская электронная школа», целью которого является повышение эффективности образовательного процесса через создание универсальной модели оснащения учебных заведений программно-техническими комплексами. Выбор был сделан не случайно. Коллектив давно и успешно использует в своей работе информационные технологии. Уже в 2003 году школа №627 стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» именно с программой информатизации. Информационные технологии органично вплелись во все звенья образовательного процесса. Как только мы услышали о проекте, то захотели узнать о его программно-техническом обеспечении и общей системе. Инициативная группа педагогов отправилась в школу №1995, которая уже второй год в экспериментальном режиме работала с данным программным продуктом. Поначалу вопросов было больше, чем ответов. Ответы на вопросы приходили по мере того, как учителя совместно с наставниками приступали к созданию собственных сценариев уроков.

Большая часть педагогов владеет базовым набором IT-компетенций, но на начальном этапе реализации проекта имел место определенный скептический настрой учителей. Многим казалось, что сложно переучиваться и отходить от наработанной десятилетиями привычной методики преподавания. В ходе реализации проекта переломным моментом в отношении учителей к платформе стал опыт работы инициативной группы преподавателей, которые на практическом примере показали простоту и доступность интерфейса платформы, продемонстрировав преимущество сценариев уроков, созданных с помощью конструктора, перед традиционными уроками. Технологии, реализуемые на платформе МЭШ, являются уникальным инструментом, которым могут легко и эффективно воспользоваться в своей работе не только учителя с любым опытом работы, но и классные руководители при работе с родителями, с ученическим коллективом, а также педагоги дополнительного образования.Конечно же, при реализации Московской электронной школы педагогу уже недостаточно тех профессиональных компетенций в области IT, которыми он владел ранее, и осознание этого факта побуждает учителя заниматься самообразованием, ведь для создания качественного образовательного контента нужно уметь использовать графические, текстовые, видео- и аудиоредакторы.Идущий в ногу со временем педагогический коллектив и каждый его педагог должны являться лидерами в освоении новых технологических приемов.Хотелось бы сказать, что реализация проекта «Московская электронная школа» дала огромный скачок в развитии как учителя, так и учащегося, повысила их мотивацию. Для нас это стиль и имидж как самой образовательной организации, так и ее учителей. Дети сегодня больше доверяют талантливому и современному педагогу, который идет в ногу со временем и легко работает на всех современных технических устройствах.В ходе урока на платформе МЭШ могут использоваться все доступные девайсы – как школьные, так и личные. Учитель с помощью планшета координирует урок, что позволяет ему быть более мобильным, следовательно, ни один ученик в классе не останется без его внимания. У ученика имеется доступ к библиотеке электронных материалов, которая через его гаджет позволяет работать с неограниченным объемом информации на уроке.Ребятам нравится, что претерпела существенное изменение и эргономика учебных кабинетов. Многие кабинеты стали многофункциональными, способными к быстрой трансформации. Это лектории и лаборатории как для группового, так и для индивидуализированного обучения, оснащенные интерактивными панелями, мобильными классами из планшетов и ноутбуков, персональными мобильными лабораториями, учебным оборудованием и программным обеспечением уже работающих проектов («Курчатовский проект непрерывного междисциплинарного образования», «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе»).Новости, полезные ресурсы, информация о персональном календаре, электронное уведомление об оценках и отсутствии на уроках, связь с системой «проход и питание» – вот далеко не полный перечень всех возможностей использования МЭШ родителями. Родители могут оперативно ознакомиться с календарным учебным графиком и учебным планом, динамикой успеваемости по каждому предмету. Они также всегда в курсе того, каков режим пребывания ребенка в школе, каково расписание уроков и внеурочных занятий.Обучение с применением платформы МЭШ позволяет, с одной стороны, упростить процесс обучения, а с другой – оставляет педагога по-прежнему организатором и помощником на пути процесса знаний, давая возможность при этом экспериментировать со сценарием урока и организацией учебного процесса. Педагог становится более мобильным в своей работе, стираются границы классной аудитории и учебного корпуса, а также осуществляется экономия времени педагога при подготовке к уроку.Электронный сценарий состоит из трех взаимосвязанных «слоев»: информация для учителя, информация для класса и информация для отдельного ученика, отражающаяся на его индивидуальном устройстве. Это удобно всем: дети видят задания, а учитель – «подсказки» и то, как дети справляются с заданиями. Электронный вариант сценария очень удобен тем, что он не является «застывшей» формой урока, а дает учителям возможность совершенствоваться, перерабатывать или оценивать сценарии коллег.Научиться создавать электронные сценарии – достаточно простое для современного учителя дело, ведь он уже вполне компетентен в использовании онлайн-технологий, система очень проста и легко адаптируется в работу каждого. Однако для тех, у кого возникают трудности, организуются и проводятся курсы повышения квалификации и семинары.Коллектив учителей нашей школы перешел на качественно новую ступень организации сотрудничества: это теперь не отдельные учителя отдельных образовательных областей, которые только опосредованно состыковывались по отдельным моментам друг с другом. Создана единая информационно-образовательная сфера всей школы, образовательный процесс построен по принципу взаимопроникновения и взаимовлияния образовательных областей. Любой учитель может с помощью атомарного контента ознакомиться с тем, как изучается объект или событие на других предметах, другими науками.Благодаря платформе МЭШ появляется возможность проводить обучение в больших группах, но при этом учебный процесс становится в значительной степени персонифицированным, приспособленным к интересам и потребностям индивидуума.Работать в формате электронных сценариев очень удобно, урок проходит интересно, динамично, удается дать детям большее количество материала в разнообразных формах. Электронный сценарий предоставляет возможность выполнять интерактивные задания, это большой плюс, так как дети очень любят динамичные объекты и возможность конструирования. Также хочется отметить, что учитель в ходе своей работы может передать сценарий урока и отсутствующему ученику, что дает равные возможности для всех категорий обучающихся (детей с ОВЗ, одаренных детей и других категорий) в получении качественного, доступного образования.В рамках проекта «Московская электронная школа» у педагогов есть возможность опубликовать сценарий урока в общем доступе. После того как урок проходит модерацию, он пополняет общую коллекцию сценариев, что обеспечивает все педагогическое сообщество столицы разнообразным, современным и востребованным высокотехнологичным содержанием. Это уникальный опыт эффективного профессионального педагогического взаимодействия.Одним из важных преимуществ МЭШ является доступность содержимого электронной библиотеки всем участникам образовательного процесса, подключенным к сети Интернет. Некоторым учителям необходимо перемещаться между несколькими зданиями образовательной организации. Раньше учителю приходилось брать с собой учебные материалы и приспосабливаться к новому учебному месту, но благодаря платформе «Московская электронная школа» он получил возможность всегда иметь «при себе» электронный журнал, сценарии уроков, а также свой привычный рабочий стол.Мы видим, как изменились роль и результаты работы учителя за относительно небольшой период времени, увеличилась плотность и интенсивность урока, отсутствие бумажных носителей, экономя время, позволило увеличить разнообразие форм деятельности. (К примеру, параллельно со сценарием урока есть возможность переходить к тестированию и в другие приложения.)При этом, несомненно, должна усилиться в дальнейшем роль учителя и всего педагогического коллектива как новатора в освоении технологии будущего.Самым важным в развитии МЭШ для коллектива является возможность идти в ногу с современными технологиями, способствующими личностному и профессиональному развитию.За истекший год школа №627 стала обладателем 8 грантов Департамента образования города Москвы за вклад в реализацию Московской электронной школы, сейчас у нас есть еще несколько претендентов на получение столь высокой награды за работу в данном проекте.Московская электронная школа – это поистине уникальный информационный продукт, созданный в Москве. Мне кажется, что рано или поздно появится возможность интегрировать МЭШ с технологиями VR и AR.В ближайшее время проект перешагнет черту города и выйдет на российские просторы. Это будет уже Российская электронная школа. Нам приятно сознавать, что создателями МЭШ были учителя столицы, в том числе нашего образовательного комплекса. Мы гордимся, что многие учителя нашей образовательной организации стояли у истоков развития и продвижения проекта МЭШ, который позволит объединить все лучшие достижения российского образования для обмена опытом, взаимного обогащения знаниями российских педагогов.Завершить эту статью хотелось бы словами Сергея Павловича Королева: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра – свершением».Людмила ПАВЛЮЧЕНКО, директор школы №627

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте