search
main
0

Ребята «прокачали» свои soft skills

Как показала практика, в период самоизоляции школьное сообщество оказалось психологически не подготовлено не столько к обучению онлайн, сколько к проведению интересного досуга и плодотворного взаимодействия внутри коллектива. И если дистанционную форму обучения все довольно быстро освоили в той или иной мере, то живое взаимодействие, общение и досуг еще долгое время оставались в статусе дефицитного ресурса. Впрочем, сегодня мы уже можем рассказать об опыте, приобретенном этой весной.

На дистанционных встречах кружка «Большая школьная редакция» ребята предложили периодически устраивать онлайн-мероприятия для всех учащихся школы. Это были флешмобы, квартирники, общие челленджи, в которые через анонсы в социальных сетях и при помощи классных руководителей привлекались обучающиеся, педагоги, воспитатели, родители.
Стоит отметить, что учащиеся, находясь в привычной и комфортной домашней обстановке, чувствовали себя более уверенно и раскованно на онлайн-встречах. Поэтому взаимодействие происходило в доверительной, неформальной и дружественной среде. Ребята предлагали идеи, которые в привычном офлайн-формате образовательного процесса с большой вероятностью не имели бы возможности для реализации, поскольку даже физически собрать всех участников заявленных мероприятий в одном месте было бы проблематично. В частности, одним из организованных и успешно проведенных онлайн-мероприятий был массовый турнир по киберспортивному направлению CS:GO. Организовали турнир восьмиклас­сники, которые не только смогли вовлечь в соревнования разновозрастные команды из всего образовательного комплекса, но и самостоятельно наладить онлайн-трансляцию турнира на школьном YouTube-канале.
Также необычным челленджем стала для учащихся практика создания песни онлайн. Ребята, многие из которых никогда не встречались прежде, были объединены в онлайн-среде для написания текста песни, а после – для ее совместного исполнения. Позже ребята выпустили клип, в который вошло видео их досуга и обучения во время самоизоляции, что стало своеобразным неформальным видеоархивом.
Еще одна инициатива учащихся – онлайн-мастер-классы «Дети – детям», которые ребята периодически проводили на платформе Zoom. Там они делились своими специфическими знаниями, умениями и навыками. Мероприятия анонсировались в сетях и собирали достаточное количество заинтересованных участников. Получилось необычное и очень полезное взаимодействие, выходящее за рамки обычного общения. Ребята-спикеры «прокачали» свои soft skills: ораторские, коммуникационные навыки, умение презентовать и объяснять материал, анализировать результаты. Немаловажно то, что многие участники (учащиеся разных корпусов школы) познакомились таким образом, что дало толчок позитивному объединению школьного сообщества.
Подводя итог, отмечу, что дистанционные технологии и методики, которые зарекомендовали себя в период дистанционного обучения, обязательно получат дальнейшее применение и в нынешних условиях. В частности, на заметку взяты общие онлайн-летучки кружка, которые позволят несколько раз в неделю объединять всех участников для реализации совместных медиапроектов. Кроме того, необходимо рассмотреть перспективу внедрения в общешкольное планирование онлайн-событий, которые позволят объединять участников всего образовательного комплекса и упростят логистику проведения массовых мероприятий.

Ирина СЫСУЕВА, педагог дополнительного образования школы №626 имени Н.И.Сац

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте