search
main
Топ 10
Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Реанимация искусства. Проблемы «второстепенного» предмета

Сложилось так, что изобразительное искусство в современной школе поставлено на самую низшую ступень среди учебных предметов. И прежде всего в этом «заслуга» всей образовательной системы нашего государства.

В действующих сейчас программно-методических пособиях говорится о важности преподавания изобразительного искусства, о его роли в системе эстетического воспитания, о развитии образного мышления и пространственного представления, зрения и чуткости пальцев и в итоге как необходимого компонента всесторонне гармонического развития личности. А что на самом деле? Кабинет изо в школе, если и есть, то оборудован как любой другой, обычными ученическими партами. Учитель не имеет возможности пользоваться в достаточной мере пособиями по изо в силу их отсутствия. Администрации школ чаще всего относятся к урокам изо как второстепенным.

Но решить все эти проблемы на местах, в простых провинциальных школах невозможно. Нужна целостная государственная программа по реанимации изобразительного искусства в школе. Необходимо изменить многолетне сложившийся стереотип отношения к предмету.

Прежде всего школе нужна учебная программа, которая бы отвечала принципу доступности. Она должна быть составлена Министерством образования, экспериментально апробирована не в одной центральной школе, а в нескольких провинциальных школах с обычными условиями обучения. Важно незамедлительно уходить от практики составления каждым учителем своей программы, это должен быть универсальный документ для любого региона России.

Изобразительное искусство – художественно-творческий предмет, но нельзя сводить его к рангу кружковой работы. Все давно привыкли к тому, что по изо нет домашнего задания или оно сводится к обычному «дорисовать». Предлагаемые же задания на дом в действующих программах пректически не подходят для школ малых городов и сел.

Наглядные пособия – отдельная тема. Большинство таблиц изготавливают сами учителя, а произведения искусства изучаются по случайно найденным, часто некачественным репродукциям. Учебников для детей также нет. Поэтому необходимо создание прочной учебно-методической базы.

Искусство должно развивать эмоционально-чувственную сферу, поэтому надо дать больше возможностей школьникам выразить свои эмоции, чувства с помощью цвета и линий. В этом плане следует продумать и новую систему оценки детских рисунков. Иногда трагедией для ребенка является тройка за работу, а завышение оценки влечет недовольство и недоумение других детей.

И, наконец, кабинет. Он должен располагать к творчеству, быть удобным для учеников и учителя, стать творческой мастерской. А для реализации этих принципов нужна четко разработанная система оборудования кабинета изо, утвержденная Министерством образования и обязательная для всех школ.

Мы удивляемся, почему учителя изобразительного искусства ведут скучные уроки. Молодые, инициативные, энергичные выпускники педагогических колледжей и вузов приходят в школу, видят свою ненужность и неуважение к их предмету и теряют задор, смиряются и затихают.

Нам всем надо участвовать в переменах в преподавании изо, особенно сейчас, когда в мире и так много грязи, когда нужно удержать молодое поколение от необдуманных поступков и сформировать их культуру.

Н. ГАЛЯПИНА, преподаватель Алексеевского педагогического колледжа

Алексеевка, Белгородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте