search
main
0

Реальная школа. Кончились уроки? Пора заняться делом!

Воронежский центр дополнительного образования «Реальная школа» сегодня известен и в Воронежской области, и за ее пределами. Его еще часто называют школой Золотаревой, отдавая должное знаниям, профессионализму и управленческому таланту Альбины Васильевны Золотаревой, народного учителя Российской Федерации, почетного гражданина города Воронежа, лауреата премии «Золотой фонд Воронежской области». Перечислять ее заслуги можно еще очень долго, одна из последних наград, врученных в конце февраля 2016 года, – специальный приз седьмого городского фестиваля педагогического мастерства «За честь и достоинство в профессии».

Про каждое новое признание заслуг она сама говорит так: «Это не меня наградили, это наградили нашу школу!» Свое название «Реальная школа» центр дополнительного образования Левобережного района Воронежа получил сравнительно недавно. Это, конечно, если сравнивать с его более чем 30-летней историей. В 1983 году Альбину Золотареву назначают директором обычной станции юных техников в Заводском районе Воронежа. Но уже в 92-м привычная СЮТ становится Школой профессионального самоопределения, затем Центром дополнительного образования, который позже получает свое название «Реальная школа». Реальная – это и по аналогии с существовавшими когда-то в России реальными училищами, и потому что дает настоящее профессиональное техническое образование, а еще реальное, настоящее дело, которое может и развить молодого человека, и просто прокормить, если потребуется. Вот что говорят сами ученики «Реальной школы».Владислав РУДЫЙ, девятиклассник воронежского лицея №3:- В центр я хожу первый год, занимаюсь по направлению «Робототехника». Мы уже были на выставке, ездили на завод «Сельмаш» – было очень интересно, нам многое показали. А вообще в «Реальной школе» можно освоить много специальностей. И это очень интересно! Мы получаем новые знания и даже профессию. В конце 10-го класса и в 11-м мы здесь будем готовить дипломные работы, защитим их и получим диплом о дополнительном образовании. Это потом может понадобиться при поступлении в вуз и на работе. Я планирую после школы поступать в Воронежский технический университет, и знание робототехники мне будет очень полезно. Сейчас мы занимаемся три раза в неделю, наш преподаватель робототехники и мехатроники Алексей Александрович Барбин иногда даже в субботу может провести для нас занятие, и мы с удовольствием приходим. Обычно одно занятие здесь длится полтора часа, я стараюсь успевать совмещать и «Реальную школу», и обычную учебу в лицее.Денис СКИБИН, ученик седьмого класса воронежской школы №30:- В «Реальной школе» второй год. Мне нравится программировать, паять, и очень приятно, что мы постоянно все больше узнаем и осваиваем. На первом году обучения мы много писали, изучали теорию, а сейчас активно готовимся к разным соревнованиям, больше понимаем и делаем на практике.Екатерина САХАРОВА и Надежда ВАСИЛЕНКО, ученицы 9-го класса воронежской школы №23:- Мы в «Реальной школе» первый год, в следующем планируем активно заниматься веб-дизайном и программированием. Среди ребят чувствуем себя хорошо, они нам помогают. Очень интересно узнавать новое, учиться писать программы, мы стараемся все успевать и здесь, и в обычной школе….Сегодня в этом центре допобразования занимаются около четырех тысяч детей, в нем 10 структурных подразделений, расположенных по разным адресам, 13 отделов, среди которых самый многочисленный – около тысячи учащихся – отдел информационных технологий. Популярны спортивно-техническое направление, конструирование и моделирование одежды, отдел народно-прикладного творчества, художественный отдел, школьное телевидение, музей исторического костюма, даже есть отдел групп продленного дня. В нем занимаются самые маленькие ученики «Реальной школы» и получают дополнительные профессиональные знания педагоги ГПД, работающие в общеобразовательных школах района. Некоторые дети приходят сюда малышами, а обучаясь в восьмом классе, уже могут предварительно выбрать свою профессию и начать ее осваивать. Некоторые к окончанию одиннадцатого класса обычной школы умудряются защитить дипломы по двум, а то и трем специальностям, выбрать есть из чего: программист, бухучет и банковское дело, инженерное конструирование, веб-дизайн и графика, робототехника, автослесарь, портной, вязальщица машинного и ручного вязания, мастер резьбы по дереву, бисероплетение, кружевоплетение, машинная и ручная вышивка, художник-оформитель и другие.Преподаватели «Реальной школы» – авторы многих учебных программ. В школе работает научно-методический совет, в составе которого три доктора наук, этот внутренний совет утверждает программы на текущий год. А разработки, претендующие на авторские, рецензируются в вузах и утверждаются в Воронежском институте развития образования. Своим опытом «Реальная школа» делится с многими регионами страны и часто становится открытой площадкой для обмена знаниями педагогов допобразования разных городов. Преподаватели «Реальной школы» сами много ездят, 10 дней провели в Чечне, дважды были в Южной Осетии, совсем недавно вернулись из Луганска, там заместитель директора школы Марат Равильевич Токтар проводил семинар, в детский дом отвезли гуманитарную помощь, провели шоу-программу. На вопрос, кто оплачивает командировки, Альбина Васильевна говорит, что выписывает сотрудникам премии, ну и спонсорскую помощь ищут.- Если бы мы сидели и ждали, когда нам что-то дадут, то ничего бы не добились. Нас часто спрашивают, откуда у нас такая материальная база, – продолжает Золотарева. – Я, когда встречаюсь с коллегами-управленцами, говорю так: у директора должны работать голова и ноги! Ноги, чтобы бегать по кабинетам и разным организациям, а голова, чтобы думать, куда бежать, зачем и чего ты в итоге хочешь добиться. Конечно, есть еще много моментов, над которыми всегда надо думать и нельзя их забывать. Один из них – разработка новых программ. Обязательно каждый год должны добавляться новые программы. Иначе мы отстанем на год, а может, и на век!За достижения в области образования, культуры и науки коллектив центра допобразования «Реальная школа» в 2003 году награжден большой серебряной медалью имени Яна Коменского, а в 2015-м – медалью имени А.С.Макаренко. Школу Золотаревой часто называют организацией дополнительного образования нового типа, а иногда и альтернативой начальному профессионально-техническому образованию. Социальный заказ общества подсказывает появление в «Реальной школе» новых профессий и направлений, большое место занимает практическая деятельность – работа учеников в производственных бригадах и мастерских, на предприятиях и в организациях Воронежа. А с 2009 года активно развивается новый проект «В кругу друзей»: дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются вместе с обычными ребятами, получая дополнительную социализацию, необходимые профессиональные знания и, как подсказывает название, приобретая новых друзей.Замечательные изделия из бисера, сотворенные руками детей с ОВЗ, Альбина Васильевна показала своей гостье – депутату Государственной Думы от Воронежской области, члену Комитета ГД по образованию Оксане Владимировне Хоронжук. С ней я встретилась в центре «Реальная школа» и попросила поделиться впечатлениями.- Я давно знакома с Альбиной Васильевной, много наслышана об этой школе и очень рада тому, что здесь побывала. Самое главное, в чем меня убедило увиденное, – в необходимости и важности дополнительного образования! Это направление развития детей незаслуженно оказывается на втором месте, хотя те ребята, которые здесь обучаются, приобретают очень много. Во-первых, обучение бесплатное, и это делает реальным получение будущей профессии каждым ребенком независимо от материального благосостояния его семьи. Детям здесь интересно, они занимают свое свободное время нужным делом и развиваются профессионально. Меня впечатлило и то, что ученики 10-11-х классов пишут дипломные работы, некоторые из них не уступают уровню университета! Школьники обучаются научной работе.Важный момент – развитие инклюзивного образования, когда дети с ОВЗ делают то, что может не каждый здоровый ребенок. Они работают в одном кабинете, в сотворчестве, иногда выполняют общие коллективные проекты. Мало работать только с одаренными, надо найти место каждому, тогда и общество будет выздоравливать.Мне бы хотелось, чтобы опыт этого центра дополнительного образования распространялся не только на территории Воронежской области, но и по всем регионам России. «Реальная школа» должна стать федеральной экспериментальной площадкой, и этот вопрос я буду поднимать на уровне Министерства образования и науки Российской Федерации.Мысли вслух от Альбины Золотаревой    Вначале – любить, потом – учить. Научить учиться всю свою жизнь не только детей, но и себя!    Не жизнь сужайте до ученика, а учение расширяйте до жизни.    Душа, в которой отсутствует мудрость, мертва. Но если обогатить ее учением, то она оживает, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте