search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Реализация ФГТ требует инноваций

​Сегодня образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, что задает жесткие требования к работе детских садов, в том числе к педагогам-психологам. У педагога-психолога, по мнению ректора МГППУ Виталия Рубцова, две задачи: с одной стороны, он должен оценивать результаты введения новых образовательных стандартов, а с другой – влиять на них через взаимодействие с администрацией, педагогами, родителями. Чтобы совершенствовать образовательные траектории каждого ребенка, необходимо владеть технологиями оценки развития надпредметных и личностных компетенций.

Качественное и эффективное внедрение инноваций в образовательную практику педагогов-психологов дошкольных учреждений Южного округа заключается в разработке системы психолого-педагогических мероприятий в условиях реализации ФГТ, во внедрении современных психолого-педагогических инновационных технологий и лучших практик в работу педагогов-психологов округа. Вот уже в течение пяти лет на базе Южного округа успешно действуют такие творческие объединения дошкольных педагогов-психологов, как «Инновационные технологии в работе педагога-психолога ДОУ», «Детско-родительский клуб», «Современные технологии в работе педагога-психолога с воспитателями детского сада», «Игра и игрушка. Экспертиза игрушки». В течение учебного года на базе различных детских садов проходят творческие встречи педагогов-психологов округа. Это «круглые столы», мастер-классы, семинары-практикумы, психологические сессии. В процессе проведения таких мероприятий участники группы активно используют фото- и видеосъемку для осуществления дальнейшей трансляции и представления наработанного материала на мероприятиях окружного и городского уровня. В результате систематической работы творческой группы педагогов-психологов складывается достаточно стабильное объединение специалистов (как молодых специалистов, так и опытных – с высоким уровнем компетентности), заинтересованных и готовых работать в рамках темы творческих групп. По итогам работы каждое творческое объединение формирует банк электронного научно-практического и информационно-методического материала, который в дальнейшем распространяется среди специалистов всего округа. Таким образом, участники творческих групп, обмениваясь передовым опытом между собой, создают условия для эффективного развития всего профессионального сообщества педагогов-психологов Южного округа. Мы с уверенностью можем сказать, что эта система сетевого творческого взаимодействия между педагогами-психологами дошкольных образовательных учреждений в нашем округе успешна. Ведь именно здесь нашим специалистам предоставляется замечательная возможность проявить себя профессионалами, поделиться и получить необходимый опыт работы по актуальных вопросам психолого-педагогического сопровождения дошкольников в условиях ФГТ, подобрать и апробировать необходимый и достаточный инструментарий для работы психолога в ситуации инноваций в дошкольном образовании. Многие молодые педагоги-психологи, которые стали активными и заинтересованными участниками данных встреч, выросли профессионально и состоялись как высококлассные специалисты. Творческая группа, несомненно, оптимальная и продуктивная форма для сотрудничества педагогов-психологов, которая дает возможность всем участникам проявить себя, поделиться опытом и получить необходимый опыт работы в психологическом сопровождении воспитательно-образовательного процесса в условиях современных требований, подобрать и апробировать необходимый и достаточный инструментарий в ситуации инноваций в дошкольном образовании. Объединение педагогов-психологов «Инновационные технологии в работе педагога-психолога ДОУ» выявляет и проводит апробацию эффективных развивающих технологий в помощь педагогам-психологам детских садов. Результатом такой работы стали разработка и внедрение в практику окружной дошкольной психологической службы комплекта психодиагностического материала по сопровождению детей раннего и младшего дошкольного возраста в период их адаптации к детскому саду. Объединение педагогов-психологов «Детско-родительский клуб», обобщая опыт взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников, разрабатывает практические рекомендации для пап и мам (памятки, буклеты, информационные листы), создает сценарии заседаний детско-родительского клуба по актуальным вопросам детской, возрастной и практической психологии. Федеральные государственные требования предполагают создание условий для успешного всестороннего развития ребенка, а значит, без активного содействия родителей, а это для дошкольника референтные лица, в дошкольном учреждении невозможно создать успешные условия. Детско-родительский клуб – та форма сотрудничества с родителями, которая позволяет сделать взаимодействие с семьей тем фактором, который обеспечивает успешное развитие и социализацию ребенка. Объединение педагогов-психологов «Современные технологии в работе педагога-психолога ДОУ с воспитателями» ведет разработку окружной программы по организации взаимодействия педагога-психолога ДОУ с воспитателями и специалистами дошкольного образовательного учреждения в рамках ФГТ. Объединение педагогов-психологов «Игра и игрушки» заботится о повышении научной компетентности и практических навыков психологов детских садов округа в области диагностической и коррекционно-развивающей работы. Особое внимание его участники уделяют участию психолога в экспертизе игр и игрушек для создания предметно-развивающей среды в условиях детского сада и семьи. Творческая группа разрабатывает приемы обучения воспитателей навыкам организации сюжетно-ролевой игры в детском саду, способам применения игровых форм работы для развития детей. В методических разработках творческой лаборатории «Игра и игрушки» уделено внимание применению различных видов игры, в частности, игра с правилами и сюжетно-ролевая игра рассмотрены как средство развития произвольности ребенка; применение специально организованной сюжетно-ролевой игры для развития навыков общения у детей с проблемами в коммуникативной сфере; применение игры-драматизации, а также сочетания творческой продуктивной деятельности с игрой в практической работе педагога-психолога. Накопленный опыт работы оформляется в методическое пособие. Таким образом, сетевое взаимодействие дает возможность всем участникам проявить себя, получить необходимый опыт работы в взаимодействия педагога-психолога с воспитателями, подобрать необходимые методы групповой работы с ними, апробировать и применить диагностический инструментарий по выявлению личностных особенностей воспитателей. Творческие встречи дают педагогам-психологам возможность полноценного профессионального общения, что в условиях современного построения системы психологической службы образования, когда в дошкольном учреждении присутствует лишь один психолог, чрезвычайно важно. Такое общение позволяет утвердиться в своей компетентности, дает стимул для развития и является профилактикой профессионального выгорания. Такая форма профессионального объединения педагогов-психологов в Южном округе имеет огромный потенциал и практическую ценность как структура, позволяющая найти единомышленников, дающая возможность для обсуждения и решения многих практических вопросов, апробации и внедрения новых научных разработок, а также обобщения и популяризации собственного опыта работы, позволяющая самовыразиться психологу и получить поддержку профессионального сообщества. М.АНТОНОВА, методист МЦ ЮОУО; О.ОТВЕЧАЛИНА, педагог-психолог детского сада №163; Т.ПИВНЕНКО, детский сад №1134; И.САМКОВА, детский сад №1969; Л.ПОПОВА, детский сад №26

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте