Почти все подростки во все времена и во всех странах взрослеют похожим образом: они ощущают себя несчастными, недовольны собой, взрослыми, всем миром. Однако ученым из Новой Зеландии удалось открыть метод, который помогает предотвратить такой характер взросления. Методику назвали «развивающими воспоминаниями».
Как сообщает сервис deti.mail.ru, метод подразумевает, что болезненность переходного возраста можно предупредить, если с самого раннего возраста с ребенком говорить обо всем, что происходит в жизни. Исследователи в Новой Зеландии в течение 14 лет наблюдали за эмоциональным и психическим развитием 93 детей. Мамы некоторых из них обучились методике «развивающих воспоминаний» и стали ее использовать, когда малыши были в возрасте полутора лет. В возрасте 15 лет все подростки рассказали о наиболее заметных событиях в их жизни, о себе, своих достоинствах и недостатках.
О результатах исследования
Выяснилось, что меньше признаков депрессии и тревоги было у тех из них, чьи мамы делились с ними воспоминаниями. Эти подростки оказались больше довольны собой и миром, чем другие участники исследования. Они рассказали более логично и последовательно о своей жизни. Говоря о поворотных моментах (развод родителей или конфликты с одноклассниками), они проявляли более глубокое понимание событий и степень их влияния на них самих. Такое осознание важных жизненных моментов является ключом к счастливому самоощущению, к удовлетворенности, уверенности в том, что человек умеет преодолевать трудности. Так жизнь наполняется особым смыслом.
Как применять метод «развивающих воспоминаний»
Отберите события, которые вызывают интерес ребенка. Обычно малыши на все, что им интересно, реагируют спонтанно. Так, если вы проезжаете мимо животноводческой фермы, где вы были с ребенком неделю назад, и он начинает подражать животным – таким образом проявляется его интерес к событию и месту.
Закрепите воспоминание вопросами «Что?», «Где?», «Кто?», «Когда?». Отвечая на каждый из них, ребенок добавит новые воспоминания, новые детали. После каждого вопроса нужно выдерживать паузу, чтобы малыш мог подумать над ответом.
Реагируйте на ответы ребенка тепло и с энтузиазмом. Ребенка стоит хвалить за все его ответы. После этого задавать новые вопросы, которые связаны с полученными ответами. Например, «Ты видел маленького барашка? Молодец! Что ты с ним делал?». Если ребенок не дает ответы, следует дополнить свой вопрос наводящими сведениями: «Что ты с ним делал?». После паузы можно спросить: «Ты давал барашку траву?». Старайтесь, чтобы малыш не испытывал скуку, завершите разговор, как только он станет не интересен ребенку.
По мере роста сына или дочери такую технику нужно адаптировать к разговорам на более серьезные темы. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о симптомах, по которым можно судить, что подростки-сладкоежки заедают стресс.
Комментарии