search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Развиваться, играя, и играть, развиваясь! Особое арт-пространство

Свои театры сейчас существуют во многих учебных заведениях. В 2006 году и в нашей школе была создана театральная студия. Ребята ее назвали «Качели». Возглавила студию актриса ТЮЗа Н.К.Симонова. Свое решение руководить студией она объяснила так: «Подумала, что мне есть чему научить, а главное – есть потребность учиться у живых и искренних – у детей». Мы понимали, что свои спектакли делают школу менее официальной, театр помогает поддерживать творческий дух учебного заведения.

Родители довольны: их ребенок может с пользой для себя провести свободное время после основной учебы. Отчасти школьный театр помогает решать проблему гиперактивных детей. Их неуемная энергия направляется в нужное русло.Все это, конечно, так. Но это вторично. А главное – у детей есть потребность в театре как в средстве реализации своих творческих возможностей.Тяга к игре, лицедейству – органическое свойство человеческой натуры. При этом творческое начало уходит из всех внешних проявлений личности, тем более что характер преподавания наук в нашей школе в основном, за редкими исключениями, рассчитан на воспроизведение учениками открытых до них истин, а не на творчество.Внутренняя потребность в творческой самореализации остается в человеке навсегда. Но, как это ни парадоксально, у детей школьного возраста, у которых эта потребность, как мне кажется, является особенно острой, возможностей для ее реализации катастрофически мало. Школьный театр – это одна из таких возможностей. Он как дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающегося, повышает его собственную самооценку и статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизации и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в работе театральной студии способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.Никакого отбора в наш театр – брали всех, кто пришел, потому что в конце концов останутся те, кому это действительно нужно, и их останется ровно столько, сколько необходимо для спектакля. Главная задача школьного режиссера, на мой взгляд, – не взять сразу талантливого в театр и использовать его на всю катушку, а найти в ребенке этот талант, раскрыть его.Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в театральном кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, работать над характерами персонажа, приобретают навыки критически оценивать отдельных героев и анализируют художественное произведение в целом.Дети о театре говорят так: «В нашей студии отношения, как в большой, нет, огромной семье. И нам очень нравится наш небольшой театр!», «Без театра этот мир был бы совсем другим. Театр – это своеобразная машина времени, в которую ты можешь прийти и попасть в Средневековье к доблестным рыцарям и прекрасным принцессам или переместиться в Древнюю Грецию!», «Да, порой бывает трудно много часов репетировать один и тот же момент, тяжело учить большое количество текста, искать костюмы и прочий реквизит, а потом показывать три спектакля подряд без перерыва. Но все это делается ради вас, наши зрители, для нас, артистов, главное – заинтересованные взгляды и, конечно же, аплодисменты!», «Когда стоишь на сцене и видишь много людей, забываешь обо всем, думаешь только о том, что эти люди не должны пожалеть, что пришли сюда, и не должны остаться равнодушными к увиденному. Порой во время спектакля приходится справляться с разными проблемами, но делать это незаметно, чтобы зритель полагал, что так и задумано, и не отвлекался от просмотра», «Для нас театр – важная сторона жизни, воздух, которым мы дышим, питательная среда, от которой мы черпаем энергию».Итак, дети играют спектакли. Конечно, хотелось бы, чтобы они были настоящими произведениями искусства, глубокими и завораживающими. Но, сражаясь за качество постановок, никогда не надо забывать о том, что детей нужно беречь и чувствовать их возможности. Театр – это никогда не прекращающееся творчество.Театральная студия «Качели» за десять лет работы поставила спектакли: «Ералаш», «Гадкий утенок», «Фантазеры», «Муха-цокотуха», «А зори здесь тихие…», «Людвиг и его тайна цвета апельсина», «Девчата», «Безымянная звезда», «Счастливая долина», «Ничего плохого, кроме хорошего».Многие постановки участвовали в конкурсах и получили награды: режиссер студии «Качели» Н.К.Симонова была награждена дипломом городского конкурса за лучшую педагогическую работу – спектакль «Девчата», дипломом была отмечена лучшая женская роль О.Михайловой в спектакле «А зори здесь тихие…», диплом за лучшую мужскую роль второго плана в спектакле «Счастливая долина» получил Н.Ванькин, Гран-при завоевали студийцы за этот же спектакль, участвуя в фестивале творческих коллективов «Волшебный занавес», дипломами 1-й степени за литературную композицию «Давно мы дома не были» награждены А.Алешкина и Т.Миняйло.Арт-пространством для ребят нашего театра «Качели» был не только школьный актовый зал, но и музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, ТЮА, ДК «Восточный», театр «Русский терем».Вспомнила В.А.Сухомлинского: «Без творческой жизни личность не может быть воспитанной, без творчества немыслимы духовные, интеллектуальные, эмоциональные, эстетические взаимоотношения между людьми. Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку». В чем, собственно, прелесть театра? Не в том ли, что театральный спектакль подобен живому организму и постоянно развивается?Людмила ЮДИНА, учитель школы №2103

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте