Коллектив нашей школы участвовал в проекте «Перезагрузка», организованном Московским центром развития кадрового потенциала образования. Учителям предстояло взглянуть на школу со стороны, проанализировать недостатки и проблемы, а затем продумать и сформулировать перспективные направления развития, обозначив траектории развития этих направлений.
Шесть творческих групп, скомплектованных из участников разных уровней образовательного процесса: воспитатели, учителя, логопед, психологи, – работали над проектами разной направленности. Нашей группе предстояло разработать концепцию «Развитие таланта».
Проанализировав возможности, которые есть у современной школы, наша проектная группа остановилась на внеурочной деятельности.
Основой проекта стала разработка новых практик, которые стали бы интересны ребятам, в которых учащиеся смогли бы себя проявить, попробовать себя в новой роли. Соревнования по киберспорту – новая практика для нашей школы. Последние исследования деятельности киберспортсменов показывают следующее:
– киберспорт развивает зрительную память;
– во время игры и проведения соревнований происходит воспитание дисциплины и самоконтроля;
– играя, человек чувствует себя эффективным, повышается самооценка, и это отражается на других сферах его жизни;
– видеоигры помогают усваивать естественно-научные знания и справляться со сложными математическими задачами;
– компьютерные игры в ряде стран используют для тренировок хирургов, пилотов, солдат;
– те, кто занимается киберспортом профессионально, проводят за компьютером вдвое меньше времени, чем просто геймеры.
Организацией соревнований в нашей школе занимались десятиклассники под руководством учителя информатики Алексея Юрьевича Гержевича. В первом школьном турнире приняли участие ребята 7‑10‑х классов. Выбранная для турнира игра соответствовала возрастным ограничениям «12+». Для информационного сопровождения турнира была создана группа в социальных сетях, где участники и болельщики следили за турнирной ситуацией. Старшеклассники сами разработали дизайн грамот для победителей. 5 команд – немного, но это первый шаг к организованному и полезному провождению времени за компьютером.
Вторая практика, которая была разработана и реализована нашей группой, – фестиваль «Ярмарка талантов». Ребята смогли проявить себя в создании арт-объектов, сочинении стихов и декламации, фотомастерстве и флешмобах. Планируется, что фестиваль станет ежегодным творческим праздником в нашей школе. Тематику и номинации фестивалей выбирают сами ребята.
Каждый ребенок талантлив… Проект «Перезагрузка» позволил проектам нашей группы «Развитие таланта» выявить способных и увлеченных ребят. Кто-то впервые увидел свои работы на выставке, кто-то впервые работал в команде, кто-то впервые организовывал мероприятие, кто-то впервые представил свои стихи публике. Маленькие шаги к самопознанию, самоидентичности, самосознанию и самооценке. К тому, что важно для обретения уверенности, для взаимодействия с обществом, для выбора профессии, для жизни в обществе.
Евгения ЯКУБСОН,
учитель истории и обществознания школы №2053
Комментарии