В Институте развития образования Липецкой области прошел семинар-совещание «От текста к смыслу: совершенствование читательской грамотности в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе», на котором педагоги обсудили актуальные методические вопросы.
Формирование функциональной читательской грамотности является одной из ключевых задач современной школы, заявили в ходе семинар-совещания в Институте развития образования Липецкой области. В регионе учителя русского языка и литературы ежедневно применяют технологии и методики, которые формируют читательскую грамотность. При этом навыки смыслового чтения позволяют школьникам понять информацию о мироздании и раскрыть ее смыслы, отметили педагоги.
В пресс-службе Рособрнадзора сообщили, что ученики приобретают способность прогнозировать содержание, сопоставлять факты, формулировать основную мысль текста, интерпретировать исходные и продуцировать собственные тексты благодаря читательской грамотности. Но для этого необходимо проводить работу с текстом на уроках регулярно.
«Особенно важно развитие речемыслительных умений в процессе подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе», – заявили на совещании в Липецкой области. При этом развитие и совершенствование навыков смыслового чтения неразрывно связано с длительным этапом подготовки к ГИА по русскому языку и литературе, потому что именно читательская грамотность — это основа успешной сдачи экзаменов по всем предметам.
Липецкие педагоги считают, что важно продолжать проводить подобные практико-ориентированные совещания и семинары по использованию в практике преподавания технологий критического мышления через чтение и письмо, кейс-технологии, приемов и стратегии работы с различными текстами.
Комментарии