search
main
0

Разве базилик и апельсин спасут от болезней?

Нас очень беспокоит то, что после административных реформ, которые, надеюсь, пойдут на благо стране, в перечне вопросов, входящих в компетенцию Министерства образования и науки РФ, не оказалось специального образования. Там есть все виды стандартов, все виды подготовки кадров, а для специального образования нет ни того, ни другого.

Между тем в этом нуждаются 4,6% всего детского населения Российской Федерации.

етям, нуждающимся в особой поддержке, особой помощи, необходимы высококвалифицированные специалисты. Нам нужно думать о том, как подготовить должным образом студентов, заинтересовать их в работе с больными детьми, что сегодня очень и очень непросто.

Будущий специалист по коррекционной педагогике должен получать точные знания, в том числе и из учебников. А вот тут просто беда. Вузовские учебники получают гриф в Учебно-методическом совете по педагогическому образованию. Среди этих учебников есть такие, которые ни в коем случае не должны такой гриф иметь. Например, в «Справочнике логопеда» собраны многие нормативные документы, а в приложении дан список литературы, с которой студенту автор справочника предлагает ознакомиться. 22 наименования, и все принадлежат автору справочника. При этом ни один человек в мире специального образования ни этого автора, ни ее работ не знает. Другая книга еще более удивительна. Она называется «Педагогическая диагностика и коррекция речи». Глава 4 – «Нетрадиционные методы коррекционной педагогики», часть первая – «Вековой опыт народной педагогики», раздел «Ароматерапия»: «Если ребенка одолевает комплекс «Я плохой и уверен, у меня ничего не получится», то детский невропатолог Ирина Ковалева советует почаще вдыхать майоран, базилик, герань, апельсин и корицу». Дальше еще интереснее – «Музыкотерапия»: «Музыка – это лекарство, которое слушают». Дальше – «В коррекционной педагогике немаловажное значение имеет хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна приписывают мистическое значение. Даже вода, налитая в бутылки разного цвета, под воздействием лучей солнца приобретает определенные химические свойства и может быть использована… в коррекционной педагогике». Следующая новация, которую предлагает автор в разделе «Психотерапия»: «Способностью улучшать остроту зрения обладает настой плодов шиповника». Все это предлагается в учебнике для вуза! Тот, кто дает гриф учебнику для вуза, должен чувствовать свою ответственность за принимаемое решение и не давать «зеленый свет» откровенной халтуре. Ведь трудно даже представить себе, какой образ коррекционной педагогики может возникнуть у студента при знакомстве с подобной «учебной литературой», если он подумает всерьез, что ребенка с ослабленным зрением можно легко вылечить настоем шиповника, а затруднения в учебе пропадут при вдыхании апельсинового аромата. Дети будут ждать от них помощи. Молодые педагоги должны овладевать истинно инновационными методиками, которые позволят им оказать эту помощь в любом, даже очень сложном случае. Поэтому мы должны знакомить наших будущих коллег-студентов с той литературой, которую писали классики российской педагогики.

Николай МАЛОФЕЕВ, директор Института коррекционной педагогики РАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте