search
main
0

Разрешите пригласить на чашечку чая!

В Симбирской гимназии «ДАР» много интересных традиций

Незабвенный Николай Караченцов когда-то нежно пел: «Что тебе подарить?» и предлагал в качестве подарка эфемерные вещи в виде звездной ночи, рассвета, зари и т. д. Но в принципе он был прав. Дарить нужно то, что останется в сердце навсегда. У одной из ульяновских негосударственных образовательных организаций говорящее название – «Симбирская гимназия «ДАР». Обыгрывать слово «дарить» можно по-разному, но суть его, емкая и точная, именно в этом корне – «дар». Школу, обучение и жизнь в ней тоже можно воспринимать как подарок, и в гимназии действительно делают все возможное, чтобы школьное бытие стало настоящим даром для ребенка.

Образовательная организация начала свою работу в 2008 году, и, как рассказала заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Валентина Спирина, прием детей осуществлялся только в первый класс. В другие параллели учеников не набирали. В этой позиции был определенный замысел: хотелось, чтобы вместе с детьми рождались и развивались новые традиции школы. Сегодня в школе обучаются чуть более 100 детей с 1‑го по 10‑й класс. Конечно, есть ребята, которые приходят из других образовательных организаций города и области, однако сформировавшийся за более чем десятилетие уклад школьной жизни позволяет новичкам легко его принять.
Нужно заметить, что гимназия «ДАР», расположенная в Железнодорожном районе города, изначально задумывалась как православная гимназия. В первые полгода после открытия здесь даже работали иконописные мастерские, и более заинтересованных посетителей, чем юные даровцы, у художников не было. Также на полгода раньше, чем открылась школа, здесь начал работать православный храм в честь преподобного Сергия Радонежского, который является покровителем и помощником всех учащихся. Теперь гимназия «ДАР» является уникальной образовательной организацией, в стенах которой проходят богослужения.
Как говорят педагоги, многие ребята с удовольствием приходят как на службу, так и просто побыть в храмовой тишине. Здесь своего рода зона релаксации, «кабинет психолога». Кроме того, столь интересное соседство школы и храма приносит удивительные духовные плоды. К примеру, были ситуации, когда ребята всем классом приходили на богослужения, чтобы помолиться о здоровье одного из близких людей одноклассницы. И, чудо, папа девочки выздоровел.
Впрочем, воспитывающая среда в гимназии буквально на каждом шагу. Здесь есть выставочные экспозиции, куда ребята и их родители сами приносят интересные раритетные вещи. Например, можно ознакомиться с историей орденов, монет, увидеть останки окаменевшего моллюска, так называемого симбирцита, и т. д. Стены гимназии увешаны картинами многих ульяновских художников, в том числе есть картины учащихся «ДАРа». А еще одно здание гимназии, расположенное в центре Ульяновска, вообще является памятником архитектуры – бывший дом-усадьба дворян Родионовых, впоследствии купленный купцом А.Д.Сочковым. Уже эти факты стали предметом исследовательской деятельности гимназистов, изучающих быт и исторические особенности эпохи ХIХ века в Симбирске. Силами учредителя гимназии – мецената нашего времени Михаила Урясова – проведены серьезные реставрационные работы, сохраняющие исторический облик здания, открыты выставки и экспозиции, посвященные жизни Родионовых, деятельности Императорского Православного Палестинского общества в Симбирске. В ближайшем будущем в этом здании планируется полноценный образовательный процесс дополнительного образования гимназистов.
По словам Валентины Спириной, дети приходят в гимназию разные по уровню подготовки, воспитания, культуры. В первом классе может оказаться ребенок, наизусть читающий «Бородино», и ребенок, не знающий буквы. Малая наполняемость класса в 10‑12 человек позволяет составить индивидуальные траектории развития, когда на уроке все будут себя чувствовать комфортно, выполняя задания разного уровня. Парты в классах одноместные и легко передвигаются. Дети могут мобильно объединяться в пары, мини-группы, где сильные учащиеся могут выступать в роли экспертов, руководителей групп.
Уже начиная с первого класса ребята становятся жителями Успехограда. На больших планшетах, развешанных на стенах класса, обозначены различные области, например площадь Письма, шоссе Математики и т. д. В зависимости от работы в классе и дома каждый ребенок в течение года наклеивает себе кружки разного цвета. И ему, и учителю видно, как постепенно он продвигается вперед и в каких направлениях еще нужно подтянуться. Успехоград рассчитан до 4‑го класса включительно.
Еще одной важной особенностью обучения в гимназии педагоги считают сохранение преемственности между детским садом и школой. Малыши уже знают своего первого учителя, у них нет страха перед первым классом. Дошколята и школьники обучаются в одном здании, встречаются на общих мероприятиях, проводят общие праздники. Например, на неделе бизнеса старшеклассники придумывали бизнес-проект и разрабатывали его. Малыши в это время зарабатывали свою валюту – дарики, а потом тратили их, поддерживая тот или иной проект старшеклассников. Кто больше из юных «бизнесменов» набирал дариков, защищая свой проект, тот получал «грант».
Понятно, что в гимназии «ДАР» много разных традиций: театральные постановки по произведениям классиков русской литературы, второй иностранный язык, преподаваемый в том числе и носителями французского языка, особо любимые балы и музыкально-литературные гостиные, ночь чтения и ночь науки и многое другое. И есть одна, которая не может особенно не приглянуться из-за своей душевности. Частенько здесь проходят чаепития под портретом А.С.Пушкина. Инициатор чаепитий – классный руководитель. Он приглашает как на индивидуальные, так и на коллективные чаепития детей и их родителей. За чашечкой чая можно говорить обо всем, что заботит, тревожит, радует. Здесь же обсуждаются идеи, проекты, темы сочинений, сценарии праздников и т. д. За чашечкой чая исчезает налет официоза в отношениях и появляются человеческое участие и понимание.
Прошлый учебный год для коллектива гимназии был особенный – впервые выпускники 9‑го класса сдавали экзамены ОГЭ. И сдали на «отлично», показав одни из лучших результатов в регионе. На очереди проверка ЕГЭ, а значит, новые волнения, ожидания и кропотливая индивидуальная работа.

Одно из главных правил педагогического коллектива Симбирской гимназии «ДАР» – верить в одаренность каждого ребенка. Но, кажется, есть еще одно незыблемое правило для педагогов этой образовательной организации – бескорыстно дарить тепло.
Ульяновская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте