search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Год педагога и наставника стартовал в Москве Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Второй конкурс «Будущий учитель года» пройдет в начале мая Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Разработка урока истории в 5-м классе на тему «Древняя Италия. Древний Рим»..

Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения, автором и разработчиком которой является кандидат психологических наук Е.Л. Мельникова. В основу данной технологии положена идея проблемного урока, его конкретные педагогические приёмы, методы и формы.

​С точки зрения Е.Л.Мельниковой, именно проблемный урок обеспечивает учащимся прочные знания, интеллектуально-творческое развитие, воспитание инициативной личности. Кроме того, организация высокой плотности урока обеспечивает устойчивый интерес к учению.Структура урока «открытия нового знания» соответствует структуре учебной деятельности и включает в себя следующие этапы:- мотивация к учебной деятельности (актуализация знаний),- этап постановки проблемы,- этап поиска путей решения проблемы,- этап воспроизведения,- этап реализации продукта,- этап рефлексии.Цель урока: создать условия для достижения планируемых результатов обучения.Предметные результаты обучения: сформировать у учащихся представление о древнеримской цивилизации, ее сходстве и отличии от древнегреческой цивилизации.Метапредметные результаты обучения – развивать у учащихся умения:- формулировать проблемный вопрос урока;- строить логичные рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей;- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;- совершенствовать навыки работы с историческими источниками;- развивать творческие способности.Личностные результаты обучения:-   углубление интереса обучающихся к всемирной истории;- развитие у обучающихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;- формирование уважительного отношения к памятникам мировой культуры;- развитие коммуникативных и речевых способностей обучающихся;Форма урока: урок-исследование.Планируемые результаты: учащиеся узнают о возникновении Древнеримской цивилизации, определят сходства и отличительные особенности этой цивилизации в сравнении с Древнегреческой цивилизацией, систематизируют полученные знания по теме, расширят представление о вкладе древних римлян в историю мировой культуры, сумеют применить знания, полученные на уроке.Используемые методы обучения:- методы обучения ПДО – подводящий и побуждающий диалоги;- исследовательский;- метод художественно-творческого моделирования;- наглядный;- словесно-практический.Формы организации обучения:- индивидуальная;- групповая.Лев Славгородский, учитель истории Гимназии города Новоуральска Свердловской области.В прикрепленных файлах – «Ход урока», «Задание группам», «Рабочий лист», «Тексты к уроку».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте