Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения, автором и разработчиком которой является кандидат психологических наук Е.Л. Мельникова. В основу данной технологии положена идея проблемного урока, его конкретные педагогические приёмы, методы и формы.
С точки зрения Е.Л.Мельниковой, именно проблемный урок обеспечивает учащимся прочные знания, интеллектуально-творческое развитие, воспитание инициативной личности. Кроме того, организация высокой плотности урока обеспечивает устойчивый интерес к учению.Структура урока «открытия нового знания» соответствует структуре учебной деятельности и включает в себя следующие этапы:- мотивация к учебной деятельности (актуализация знаний),- этап постановки проблемы,- этап поиска путей решения проблемы,- этап воспроизведения,- этап реализации продукта,- этап рефлексии.Цель урока: создать условия для достижения планируемых результатов обучения.Предметные результаты обучения: сформировать у учащихся представление о древнеримской цивилизации, ее сходстве и отличии от древнегреческой цивилизации.Метапредметные результаты обучения – развивать у учащихся умения:- формулировать проблемный вопрос урока;- строить логичные рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей;- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;- совершенствовать навыки работы с историческими источниками;- развивать творческие способности.Личностные результаты обучения:- углубление интереса обучающихся к всемирной истории;- развитие у обучающихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;- формирование уважительного отношения к памятникам мировой культуры;- развитие коммуникативных и речевых способностей обучающихся;Форма урока: урок-исследование.Планируемые результаты: учащиеся узнают о возникновении Древнеримской цивилизации, определят сходства и отличительные особенности этой цивилизации в сравнении с Древнегреческой цивилизацией, систематизируют полученные знания по теме, расширят представление о вкладе древних римлян в историю мировой культуры, сумеют применить знания, полученные на уроке.Используемые методы обучения:- методы обучения ПДО – подводящий и побуждающий диалоги;- исследовательский;- метод художественно-творческого моделирования;- наглядный;- словесно-практический.Формы организации обучения:- индивидуальная;- групповая.Лев Славгородский, учитель истории Гимназии города Новоуральска Свердловской области.В прикрепленных файлах – «Ход урока», «Задание группам», «Рабочий лист», «Тексты к уроку».
Комментарии