search
main
0

Разработчики заданий ЕГЭ рассказали, как успешно сдать экзамен по английскому языку

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подготовили обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку. Проанализировав работы выпускников прошлого года, эксперты пришли к выводу: наибольшие сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов \”Письмо\” и \”Говорение\”.

Как отметили в Рособрнадзоре, в 2019 году вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку, а также увеличилось число стобалльников. Эксперты объясняют это изменением в разделе \”Письмо\”. В прошлом году в задании 40 с развернутым письменным высказыванием предлагалось две темы на выбор. Но, как и в предыдущие годы, задания с развернутыми ответами – письменные и устные – ребята выполнили хуже, чем задания на аудирование, чтение и лексико-грамматические.Специалисты констатируют: выявленные сложности говорят о недостаточно развитых навыках письменной речи выпускников. С заданием 40 выпускники со средним и низким уровнем знания языка не справляются или получают низкие баллы. \”Они не понимают и не могут показать проблемный характер предложенных тем, многие не до конца понимают смысл задания в силу недостаточности своего лексического запаса. Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, важно правильно понять его смысл, спланировать свое письменное высказывание и построить его без нарушений логики\”, – говорится в обзоре ФИПИ.Низкие результаты также свидетельствуют и о недостаточном уровне развития языковых умений: владении лексикой, грамматикой, орфографией. Это подтверждает и анализ выполнения заданий раздела \”Грамматика и лексика\”. \”В целом результаты выполнения заданий этого раздела вполне удовлетворительные, и они улучшаются из года в год. Вместе с тем, приходится признать, что большинство ошибок в заданиях базового уровня 19-25 на проверку грамматических навыков являются устойчивыми и ежегодно повторяются в работах участников\”, – отмечают специалисты.Типичными являются ошибки на употребление местоимений, использование степеней сравнения прилагательных, форм неправильных глаголов. \”Этот грамматический материал изучается в начальной школе. По-видимому, в основной и средней школе следует уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов расширенной тематики. В ряде случаев участники экзамена делают ошибки, потому что не понимают грамматической структуры предложения и не понимают разницы между грамматикой и словообразованием\”, – резюмировали эксперты.Ранее разработчики заданий ЕГЭ дали рекомендации выпускникам, которые готовятся сдавать экзамены по китайскому и русскому языкам, литературе, химии, биологии и географии.

Специалисты констатируют: выявленные сложности говорят о недостаточно развитых навыках письменной речи выпускников. С заданием 40 выпускники со средним и низким уровнем знания языка не справляются или получают низкие баллы.

\”Они не понимают и не могут показать проблемный характер предложенных тем, многие не до конца понимают смысл задания в силу недостаточности своего лексического запаса. Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, важно правильно понять его смысл, спланировать свое письменное высказывание и построить его без нарушений логики\”, – говорится в обзоре ФИПИ.

Низкие результаты также свидетельствуют и о недостаточном уровне развития языковых умений: владении лексикой, грамматикой, орфографией. Это подтверждает и анализ выполнения заданий раздела \”Грамматика и лексика\”.

\”В целом результаты выполнения заданий этого раздела вполне удовлетворительные, и они улучшаются из года в год. Вместе с тем, приходится признать, что большинство ошибок в заданиях базового уровня 19-25 на проверку грамматических навыков являются устойчивыми и ежегодно повторяются в работах участников\”, – отмечают специалисты.

Типичными являются ошибки на употребление местоимений, использование степеней сравнения прилагательных, форм неправильных глаголов.

\”Этот грамматический материал изучается в начальной школе. По-видимому, в основной и средней школе следует уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов расширенной тематики. В ряде случаев участники экзамена делают ошибки, потому что не понимают грамматической структуры предложения и не понимают разницы между грамматикой и словообразованием\”, – резюмировали эксперты.

Ранее разработчики заданий ЕГЭ дали рекомендации выпускникам, которые готовятся сдавать экзамены по китайскому и русскому языкам, литературе, химии, биологии и географии.

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте