Рособрнадзор опубликовал результаты анализа работ участников ЕГЭ-2018 по истории. Выяснилось, в частности, что многие выпускники показали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях, произошедших в России в XX веке.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании ЕГЭ-2018 и публикует методические рекомендации для учителей. 22 октября Рособрнадзор опубликовал выводы экспертов относительно работ участников ЕГЭ по истории. В целом они стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году. Как сообщили в Рособрнадзоре, участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками. Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века. Речь идет о периодах, насыщенных важными событиями: 1917 г., Гражданской войне, индустриализации в СССР, Великой Отечественной войне и других. Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам. Также эксперты пришли к выводу, что выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры.Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п.\”Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике\”, — отмечают в ведомстве. Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности. Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения. Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию. Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. \”Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену\”, — говорится в сообщении пресс-службы Рособрнадзора. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.
Как сообщили в Рособрнадзоре, участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.
Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века. Речь идет о периодах, насыщенных важными событиями: 1917 г., Гражданской войне, индустриализации в СССР, Великой Отечественной войне и других. Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам.
Также эксперты пришли к выводу, что выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры.
Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п.
\”Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике\”, — отмечают в ведомстве.
Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности. Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.
Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.
Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей.
\”Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену\”, — говорится в сообщении пресс-службы Рособрнадзора.
Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото сайта
Комментарии