Эксперты Федерального института педагогических измерений проанализировали результаты участников ЕГЭ-2018 по обществознанию. Выяснилось, в частности, что не все выпускники понимают смысл понятий \”гуманизм\”, \”патриотизм\” и \”гражданственность\”. Многие не разбираются в основах конституционного строя России. Отмечается и недостататочное знание экономических процессов.
Ежегодно руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ проводят анализ результатов ЕГЭ и дают методические рекомендации учителям. Это помогает будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. 9 октября Рособрнадзор опубликовал выводы экспертов ФИПИ относительно ЕГЭ-2018 по обществознанию. Результаты участников этого экзамена специалисты называют стабильными. При этом выпускников, выбирающих обществознание, условно делят на две противоположные группы: одна включает наиболее подготовленных ребят, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с плохой подготовкой, ошибочно считающих обществознание легким экзаменом. \”На самом деле ЕГЭ по обществознанию – сложный экзамен, отражающий интегральный характер обществоведческого курса. В ЕГЭ включены задания по философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике. Значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в ЕГЭ по обществознанию девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам\”, — говорится в заключении экпертов.В 2018 году большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса. Однако выяснилось, что не все выпускники средней школы знают, например, основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина России, конституционные обязанности гражданина России. Часть выпускников не знает устройства и организации государственной власти в РФ, путается в названиях высших государственных органов России, не может установить связь той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти и высшим органом власти, должностным лицом.Участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали и недостаточный уровень знаний, необходимых будущим активным участникам экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов, в частности, институтов банковской системы, экономических процессов, таких, как безработица или инфляция. Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в РФ.Также не все выпускники понимают смысл таких понятий как \”гуманизм\”, \”патриотизм\”, \”гражданственность\”.\”Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению. Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме\”, — подытожили эксперты ФИПИ.
9 октября Рособрнадзор опубликовал выводы экспертов ФИПИ относительно ЕГЭ-2018 по обществознанию. Результаты участников этого экзамена специалисты называют стабильными. При этом выпускников, выбирающих обществознание, условно делят на две противоположные группы: одна включает наиболее подготовленных ребят, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с плохой подготовкой, ошибочно считающих обществознание легким экзаменом.
\”На самом деле ЕГЭ по обществознанию – сложный экзамен, отражающий интегральный характер обществоведческого курса. В ЕГЭ включены задания по философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике. Значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в ЕГЭ по обществознанию девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам\”, — говорится в заключении экпертов.
В 2018 году большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса. Однако
выяснилось, что не все выпускники средней школы знают, например, основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина России, конституционные обязанности гражданина России. Часть выпускников не знает устройства и организации государственной власти в РФ, путается в названиях высших государственных органов России, не может установить связь той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти и высшим органом власти, должностным лицом.
Участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали и недостаточный уровень знаний, необходимых будущим активным участникам экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов, в частности, институтов банковской системы, экономических процессов, таких, как безработица или инфляция. Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в РФ.
Также не все выпускники понимают смысл таких понятий как \”гуманизм\”, \”патриотизм\”, \”гражданственность\”.
\”Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению. Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме\”, — подытожили эксперты ФИПИ.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”
Комментарии