Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Разработчики ЕГЭ дали советы по подготовке к экзамену по биологии

Дата: 25 ноября 2019, 12:17
Автор:

Специалисты подведомственного Рособрнадзору Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали работы участников ЕГЭ по биологии прошлого учебного года. На основе этих данных эксперты дали рекомендации ученикам и педагогам по подготовке к экзамену.

В Рособрнадзоре напомнили, что с 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновлённая экзаменационная модель. Результаты экзамена в 2017-2019 годах были стабильны, но отдельные темы вызывают затруднения у школьников. В частности, проблемы возникали с такими темами, как \”Биология как наука, методы познания живой природы\”, \”Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках\”, \”Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы\”, \”Среды обитания организмов\” и \”Разнообразие экосистем (биогеоценозов)\”.Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызывают задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались те, что проверяют умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма. \”Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики\”, – отметили эксперты.Они рекомендуют в старших классах обращать внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.Напомним, ранее разработчики ЕГЭ дали рекомендации по подготовке к ЕГЭ по химии, литературе, русскому и китайскому языкам.

В частности, проблемы возникали с такими темами, как \”Биология как наука, методы познания живой природы\”, \”Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках\”, \”Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы\”, \”Среды обитания организмов\” и \”Разнообразие экосистем (биогеоценозов)\”.

Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызывают задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.

Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались те, что проверяют умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма.

\”Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики\”, – отметили эксперты.

Они рекомендуют в старших классах обращать внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.

Напомним, ранее разработчики ЕГЭ дали рекомендации по подготовке к ЕГЭ по химии, литературе, русскому и китайскому языкам.

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото Вадима Мелешко


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt