search
main
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» Акула напала еще на одну туристку в Египте С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов Нескучное лето: Минпросвещение порекомендовало книги для чтения на каникулах Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года

Разработчики единого курса истории России спорят о роли тех или иных событий

Вопросы формирования российской государственности, проблемы революций в России и современные трактовки истории Великой отечественной войны являются наиболее острыми моментами при создании единой концепции школьного исторического курса. Об этом сообщил заместитель директора Института российской истории РАН Сергей Журавлев.

В апреле президент РФ Владимир Путин поручил правительству к декабрю разработать единую концепцию курса истории России в школах и избавить учебники российских школьников от двойных толкований. Проект концепции должен быть представлен к 17 июня.

«Есть довольно много вопросов, которые активно обсуждаются. Например, проблемы создания российского государства, как оно создавалось, при участии варягов или норманнов. Как трактовать норманнскую теорию. Много вопросов связанных со спецификой русского государства, насколько правомерно говорить об отставании от других, либо это был самостоятельный путь развития», — отметил Журавлев.

Также ученые спорят по поводу традиционной советской концепции крепостничества. По словам историка, большие территории России — Север, Сибирь — были свободны от крепостного права, и это заставляет пересматривать многие привычные представления о крепостническом характере нашего государства. «Затем проблемы межнациональных отношений, начиная с периода татаро-монгольского ига Дальше — процесс расширения территории России, колонизации, была ли Россия колонией в традиционном понимании этого слова или это была особая система отношений между центром и регионами», — сказал эксперт.

По его словам, у историков есть более менее устоявшиеся точки зрения, и есть возможность прийти к консенсусу по спорным моментам. «Также есть разные трактовки того, насколько передовой державой была Россия накануне Первой мировой войны Ну и сами революции, вызывают острые и дискуссионные вопросы. Ленин, Сталин, трактовка репрессий, вклада Советского Союза в победу во Второй мировой войне», — отметил собеседник агентства.

При этом он отметил, что дискуссии и споры в науке — это нормальный и нужный процесс. «Существуют более или менее признанные факты и оценки, существуют андеграундовые и маргинальные вещи. Историки могут не сходиться в каких-то деталях, но в принципиальных вещах, если они профессионалы, как правило, сходятся. Поэтому мы хотели бы, чтобы эти принципиальные вещи, по которым можно найти консенсус, и вошли в учебник», — отметил Журавлев.

По словам разработчика концепции, все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ученикам средней школы сложно давать дискуссионные проблемы для того, чтобы они формировали свое собственное мнение. «Школьникам нужна канва, вокруг которой существует научный консенсус. Несмотря на то, что в науке есть много дискуссионных вопросов, все-таки можно дать общепризнанные научные представления, которые послужат исторической основой», — считает эксперт.

Журавлев отметил, что при формировании концепции учитывалась не только отечественная историография, но и мировая. «То есть, это будут самые новые знания о нашем прошлом, которые мы хотели бы дать в форме доступной для учащихся, тем самым мы соединяем лучшие достижения науки, специфику возраста учащихся, особенности школьной программы», — сказал историк.

Также ученый заметил, что изучение истории должно проходить в комплексе с другими школьными предметами, чтобы знания, полученные на уроках литературы, использовались на уроках истории.

«Мы предлагаем меньше внимания уделять политической истории, а сделать акцент на культурные аспекты и историю повседневной жизни, чтобы все-таки школьник имели представление не только о том, как у нас развивалась история кремлевской власти, но и о том, как жили обычные люди в разные периоды. Это всегда ближе и понятнее школьникам. Практика показывает, что через все эти аспекты лучше усваивается материал, и через историю повседневности можно показать и другие проблемы, в том числе, политические», — резюмировал Журавлев.

По информации сайта www.ria.ru

Фото с сайта http://rap.russia.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте