search
main
0

«Размышление о Маленьком принце». «Нобелевка» для учителя

Дворик филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета – это своеобразный музей городской скульптуры. Другими словами, целый парк каменных и бронзовых шедевров. Но если среди этого разнообразия творчества определять центральную скульптуру, то ею, пожалуй, является работа современного мастера, члена Союза художников России Арсена Аветисяна «Размышление о Маленьком принце». Здесь на стопке книг, как на троне, сидит аллегорический образ философа жизни, правдолюбца и правдотерпца – Шута и держит в руках раскрытые страницы чудесной истории Экзюпери. Чуть поодаль примостилась хрупкая фигурка Маленького принца.

Есть в этой скульптуре что-то неуловимо нежное, и вся она – настоящее признание в любви. Книге. Ведь еще Леонид Андреев сказал: «Если человеку суждено стать Богом, то престолом ему станет книга». Кстати, именно этот афоризм может служить слоганом одной интересной идеи, что родилась в недрах филфака. Не так давно в рамках празднования Всемирного дня книги в Петербурге здесь состоялось первое торжественное вручение приза детской признательности учителю за открытие и приобщение к миру чтения. И что естественно, материальное выражение приза выглядело как уменьшенная авторская копия «Размышления о Маленьком принце». Как говорит доцент кафедры непрерывного филологического образования филфака СПбГУ, руководитель Санкт-Петербургского отделения Международной ассоциации чтения Татьяна Галактионова, основная ценность идеи в том, что дети сами выбирают тех, кто заслуживает награды, и, может быть, первый опыт станет традицией вручения этакой детской Нобелевской премии учителю.

Задачи проекта формулируются следующим образом: выявить и распространить лучшие образцы педагогического опыта для использования в работе с «читающими» и «нечитающими» детьми, стимулировать педагогический поиск новых путей развития культуры детского чтения, повысить престиж чтения в современной школе, а также дать возможность детям выразить свою благодарность.

По словам Татьяны Галактионовой, для того, чтобы определить первых обладателей бронзовых статуэток, в рамках проекта «HOMO LEGENS. Человек читающий» в 2003 году было проведено пилотное исследование, в котором приняли участие более тысячи ребят 5-11-х классов. Дети отвечали на вопросы анкеты, рассказывая, почему они любят или не любят читать, какие из предметов способствуют страсти к чтению и кто из учителей помогает стать настоящим читателем. Как и следовало ожидать, большинство школьников выделили учителей литературы и русского языка, хотя случались примеры, когда и физики воспитывали любовь к лирике. Одновременно с опросом детей их учителя описывали секреты своего мастерства, и результатом этой работы стал сборник методических материалов «Чтение как радость, труд и творчество», выпущенный при поддержке городского Комитета по образованию и Агентства образовательного сотрудничества.

В итоге после тщательного исследования в лидеры вышли пять учителей, которым дети с большим удовольствием вручили бы призы, поскольку благодаря их увлеченности, умению, способности заражать творчеством почувствовали вкус к чтению. Вот их имена: Дарья Андрианова, школа №700, Наталья Козлова, школа № 70, Элла Ледова, гимназия №426, г. Ломоносов, Татьяна Рувимова, Вторая Санкт-Петербургская гимназия, Наталья Трофимова, школа №476, г. Колпино.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте