search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане 12 учителей одной школы написали заявления об увольнении: скандал в Екатеринбурге не утихает В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования В Госдуме предложили поменять поход к процедуре назначения директоров школ ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Кемеровский поселок рискует остаться без школы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Для медицинских классов в Прикамье купят оборудование Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Полвека и более: педагогов-ветеранов чествовали в Чеченской Республике Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Перемену объявили в Иркутске, следующий звонок прозвенит в Красноярске Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников
0

Разговор по душам. Зачем нужны клубы общения в школах?

​Ни для кого не секрет, что одним из наиболее важных факторов школьной жизни для подростка является общение. Ребята учатся взаимодействовать друг с другом, разделять с ровесниками свои мысли, отстаивать собственные убеждения, выстраивать взаимоотношения. Но зачастую в школе для этого им просто не хватает времени – на уроке они получают новые знания, повторяют пройденный материал, защищают проекты, а за время перемены успевают перейти из класса в класс, дойти до столовой и перекинуться друг с другом только парой фраз. Это стало одной из причин создания клуба общения в школе – места, где ребята могут, никуда не торопясь, поговорить друг с другом, обсудить свое настроение, поделиться впечатлениями.

Встреча в клубе – это не только разговор по душам, но и настольные игры, викторины, даже чаепития. Главная цель встреч – создание психологически комфортной атмосферы, которая раскрепостит ребят, расположит их к открытому диалогу. Каждый участник клуба не боится высказаться, произнести любую «глупость». При этом у ребят есть возможность не только заявить о собственной позиции, но и понаблюдать за другими – даже если подросток не принимает активного участия в разговоре, он может сравнить чужое мнение со своим, проанализировать иную точку зрения и сделать выводы. Зачастую ребята вместе разбирают ситуацию, которая беспокоит кого-то из участников, обсуждают новые фильмы, игры или книги, иногда даже комментируют произошедшие школьные события. Для специалистов в свою очередь это отличная возможность понаблюдать за учениками в не совсем формальной обстановке.Важным принципом формирования подобных коммуникативных групп является их открытость и инклюзивность – в любой момент подросток может прийти на встречу. Правда, иногда мы идем на небольшую хитрость – позиционируем клуб общения в первую очередь как клуб для любителей настольных игр. Подростки с большей охотой идут поиграть в «настолки», нежели на приглашение «поговорить». Зато уже после нескольких встреч ребята настолько раскрепощаются, что с удовольствием участвуют в других мероприятиях – в просмотре фильмов, викторинах, чаепитиях и оживленных дискуссиях.Клубы работают для двух возрастных групп: для подростков 5-7-х классов и ребят 8-10-х классов. Цели этих клубов – развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы, расширение области взаимодействия, то есть включение в мир ребенка большего числа одноклассников, сверстников, взрослых.За время работы клуба с нашими ребятами произошли большие изменения – мы видим положительный результат. Подростки стали инициативнее, активнее, у них появилось желание делиться своими мыслями, эмоциями и переживаниями.Клуб стал важной составляющей инклюзивного образования в нашей школе. В его работу вовлекаются дети с ограниченными возможностями здоровья с коммуникативными трудностями, в том числе с расстройствами аутистического спектра. У таких ребят появилась группа настоящих друзей, к которой они чувствуют свою принадлежность. Вместе они проводят перемены и время после школы, ходят друг к другу в гости. Ученики стали более самостоятельными. Ведь они ощущают себя группой, члены которой должны поддерживать друг друга.Клуб – это важное событие их школьной жизни: ребята часто с нетерпением ждут новой встречи. Коммуникативные клубы стали пространством для доверительного и дружеского общения, в котором формируется умение слушать других и обсуждать с ними свои мыли и идеи, умение понять мотивы другого, поставить себя на его место и также получить эмоциональную поддержку от сверстников. А ведь это так важно в наше время – просто поговорить по душам и быть уверенным, что тебя услышат.Софья РОЗЕНБЛЮМ, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения школы №1540;Наталья БОРИСОВА, педагог-психолог, координатор инклюзивного образования школы №1540

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте