Как часто уже в школьном возрасте мы определяемся с профессией? А как часто случается, что на выбор профессии влияют наши близкие люди? Ответ на оба этих вопроса «весьма часто». Я же решила, что стану директором школы, как мама.
Мама моя Елена Васильевна Бобина – директор школы №1368. Но педагогическая династия нашей семьи насчитывает уже три поколения.
Прадедушка Федор Филимонович Белоус до начала Великой Отечественной войны был директором сельской школы, после него место директора заняла прабабушка Варвара Александровна Белоус.
Я директор вот уже 10 лет. Педагогический путь начался с работы учителем математики, как и у мамы, а затем была заместителем директора по воспитательной работе. Дочка Екатерина настолько досконально пока свой путь не представляет, но математику учит усердно, является активисткой школьного самоуправления, вступила в Российское движение детей и молодежи «Движение первых», принимает участие в выездах в образовательный центр «Команда» и, конечно, в числе первых зарегистрировалась на новый сезон «Большой перемены». Подрастает ее младший брат, которому точно когда-то понадобится помощь старшего товарища.
Тяжело ли быть ребенком в семье не просто учителей, а директоров – управленцев крупных московских образовательных комплексов? Школа мне сразу понравилась, и то, что приходилось проводить здесь много времени с самого раннего детства, вдохновляло. Да и мама – воплощение настоящего педагога – понимающая, мудрая, все успевающая, стала образцом достоинства и честности.
Мамин брат женился на учительнице русского языка и литературы, ее две сестры тоже учительницы. Мой брат взял в жены учительницу математики. Моя двоюродная сестра школьный психолог, а троюродная – логопед и учитель английского.
Учительство – это образ жизни. Научиться методике и разным технологиям всегда можно, главное – уметь любить и уважать детей.
Наталья ПОЗДНЯКОВА, директор школы №1391
Комментарии