search
main
0

Раз ступенька, два ступенька… или Вверх по лесенке

Еще один учебный год подошел к концу, и колокольчиком пропел школьный звонок свою «звездную» песню. Взгрустнулось под нее выпускникам, старшеклассники вздохнули о предстоящих экзаменах, а кто-то с радостью понесся со школьного двора, слыша в этом звоне сладостную мелодию долгожданных и самых длинных каникул, аж до сентября! Но сентябрь наступит так быстро, что и обернуться не успеешь, как снова нужно будет решать, читать, учить. Для кого-то это будет как прежде, а для будущих первоклассников все будет впервые: школа, учитель, доска с мелом и бесконечные новые открытия. Так вот, чтобы маленькому ученику было легче войти в этот новый мир, чтобы серьезные занятия и уже взрослые дела не испугали его и не отбили желания учиться, издательство «Дрофа» подготовило самые разные учебные пособия для подготовки ребенка к школе, а также для того, чтобы дать ему почувствовать, насколько интересно учиться, узнавать новое и каждый день добиваться успеха.

«СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ» – это замечательный учебный комплект, созданный в издательстве «Дрофа» для развития 5-7-летних ребятишек.

Его авторы – М.М. Безруких, академик Российской академии образования, директор Института возрастной физиологии РАО, и Т.А.Филиппова, старший научный сотрудник института, кандидат биологических наук, – предлагают родителям и учителям 12 тетрадей и методические пособия, в которых представлена уникальная система занятий специально для подготовки детей к школе.

«Тренируем пальчики» – подготовит ребенка к письму. Задания направлены на развитие тонкокоординированных движений рук, совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти. Так, от ловкого завязывания волшебных узелков и бантиков, складывания забавных фигурок и собирания бус из пуговиц ребята перейдут к аккуратному письму и прочим навыкам, необходимым для успешного обучения.

«Учимся рисовать фигуры» – сюда входят задания на развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, зрительно-моторных координаций и графических движений. Они научат ребенка узнавать и различать предметы разной конфигурации, правильно держать ручку, сформировать нужную посадку.

«Учимся находить одинаковые фигуры» – здесь предлагаются задания на формирование и развитие пространственного восприятия и зрительной памяти. Эти качества необходимы ребенку для усвоения начертания букв и цифр, а значит, служат основой успешного обучения письму, чтению, счету.

«Учимся рассказывать по картинкам» – в тетради собраны задания на формирование грамматически правильного строя речи, умения вести диалог и самостоятельно строить рассказ по картинкам. Занятия по тетради также способствуют расширению словарного запаса детей, ведь ребятам нужно будет придумать свою сказку, охарактеризовать героев, их поступки и найти нужные слова для описания природы, а возможно, и нарисовать к ней иллюстрации.

«Азбука письма» поможет подготовить малыша к письму и чтению. Подготовка к письму – длительный и сложный процесс, от него во многом зависит, будет ли ребенок писать красиво и грамотно. Задания, включенные в эту интерактивную тетрадь, направлены на развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций. Они помогут будущему школьнику видеть и различать очертания фигур, слышать и произносить звуки речи, научат его правильно держать ручку, позволят сформировать осанку.

«Азбука счета» поможет родителям и учителям познакомить малыша с цифрами, знаками и простыми математическими действиями.

В тетрадь «Учимся узнавать геометрические фигуры» входят задания, которые способствуют развитию пространственного и образного мышления, дают первоначальные представления о плоских геометрических фигурах и объемных телах. Ребятам предлагается рассмотреть, к примеру, какая форма у монеты и чем она отличается от формы мяча, почему один предмет можно прижать к столу, а другой нет, как определить расположение объектов в пространстве и на рисунках, а также много других интересных детям заданий.

«Цвет» – это пособие, которое поможет дошкольнику получить более полное представление о разнообразии цвета, его свойствах и сочетаниях, что, несомненно, расширит кругозор ребенка. Авторы постоянно заинтересовывают ребенка новыми познавательными заданиями, выполняя которые он с восторгом наблюдает за превращением и изменением цветов, проводит опыты с движущимися кругами, наблюдая, как из желтого и синего цвета получается зеленый, а при наложении красного и синего – фиолетовый. Вращение черно-белого круга даст возможность увидеть разложение белого цвета, а вращение цветного, наоборот, покажет слияние красок в белый цвет.

«Мир вокруг меня» – тетрадь о том, что окружает человека в повседневной жизни, дома и на улице, о том, с чем ежедневно сталкивается каждый. Маленьких учеников ждут игры, вопросы и разнообразные задания, которые помогут лучше узнать самого себя, глубже понять окружающий мир и осознать свое место в нем. Малыш научится рассказывать о себе, о своих родных, о своем доме и друзьях. Это начало осознанных мыслительных процессов, когда потребуется вспомнить и нарисовать свои любимые сказки, игрушки, предметы быта и т.д.

В тетрадь «Учимся находить противоположности» входят задания, которые познакомят дошкольника с противоположными свойствами и качествами предметов, явлений, человеческих чувств, а также научат находить их самостоятельно. Подобные тренировки способствуют развитию речи, логического мышления, формированию новых понятий, расширению кругозора детей. Занятия помогут анализировать различные ситуации, понимать и оценивать чувства и поступки как свои, так и других людей.

Тетрадь «Развиваем логическое мышление и память» включает задания, которые способствуют развитию памяти, учат находить сходство и различие предметов, распределять их по группам, составлять целое из частей, определять последовательность событий.

«Учимся учиться» – в тетрадь вошли задания, необходимые для формирования организации деятельности, которая очень важна для систематического обучения (понимание инструкции, составление плана работы, проверка выполнения задания и др.). Работа с тетрадью поможет ребенку понять, что такое режим дня, как соблюдать его и самостоятельно оценивать себя и свои поступки. Вкладка с наклейками сделает занятия более интересными и привлекательными для детей.

А вот еще один комплект для подготовки ребят к школе.

«Волшебные линии»

Система графических и творческих заданий разработана заслуженным учителем Российской Федерации, кандидатом педагогических наук В.А.Илюхиной.

К 5-6 годам ребенок уже умеет и любит рисовать, но теперь, создавая из линий узоры, он научится выводить печатные цифры и буквы, а проделав задания всех тетрадок, быстро и красиво писать. Помощником детям будет гномик Секретик: подскажет, где нужно подбодрит, научит преодолевать трудности.

Тетради этой серии могут быть использованы как для работы с группой детей в дошкольном образовательном учреждении или прогимназии, так и для индивидуальной работы дома, для того чтобы подготовить ребенка к письму, научить его справляться с карандашом или ручкой, правильно их держать, а также дать детям первоначальные гигиенические навыки. Предложенные задания способствуют развитию внимания, памяти, мышления, речи, познавательных и творческих способностей, эстетического вкуса, обогащению словарного запаса.

В комплекте с тетрадями выпускается методическое пособие, которое поможет педагогам, воспитателям и родителям организовать занятия с детьми с учетом их возраста и индивидуальных особенностей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте