Наше образовательное учреждение – экспериментальная образовательная площадка по теме «Условие и факторы, влияющие на психическое здоровье детей в образовательном процессе».
Основа модели здоровьеформирующей деятельности школы – взаимодействие совета школы с органами самоуправления – советом старшеклассников «Статус», советом детского общественного объединения «Союз друзей», советом физической культуры «Факел», попечительским советом.
Просветительская деятельность ведется совместно с работниками правоохранительных органов, медработниками, учениками кадетского класса, группой волонтеров по программам «За здоровый образ жизни», «Нет наркотикам». Используются различные формы массовой пропаганды здорового образа жизни: «Равный обучает равного», выпуск газеты «Школьный калейдоскоп», общешкольные спортивные праздники, экскурсии, походы. Эта деятельность более эффективна, так как не только взрослые, но и сверстники пропагандируют здоровый образ жизни во время ролевых и деловых игр, обозрений, «круглых столов», дискуссий.
Для проведения первичной профилактики среди сверстников и малышей в школе организованы волонтерские группы из числа подростков от 13 лет.
Работа ведется через малые группы сотрудничества, в которых выстроена система обучения, взаимообучения, взаимотренировки и передачи информации в социум по принципу «Равный обучает равного».
Тематика волонтерской деятельности:
1. Жизнь без наркотиков.
2. Сколько яда в одной сигарете?
3. Спорт – это жизнь!
4. Иммунизация: за и против.
Волонтерское движение состоит из нескольких этапов:
1. Организационный – создание волонтерского отряда, программы и плана деятельности.
2. Обучающий. Состоит из учебно-практического курса, включающего три тематических блока:
– «Познай и совершенствуй себя»;
– «Наша жизненная позиция – здоровый образ жизни и помощь другим»;
– «Наши знания о вредных привычках».
Основные методологические подходы при реализации учебно-практического курса – прецедентное обучение (участники анализируют создавшиеся ситуации), использование методик завязывания эмоционального контакта – ролевых игр, тренингов обучения, упражнений, анкетирования.
3. Развивающий – это занятия в творческих мастерских, кружках, секциях и студиях по интересам (в школе действуют 12 кружков и студий, 4 спортивные секции) на основе бесконфликтного общения.
4. Творческий – участие в конкурсах, играх, фестивалях, конференциях, выставках детского творчества, соревнованиях различных уровней.
Ученики под руководством педагогов и тренеров разрабатывают программы и проекты развития спорта в районе и поселке, представляют их на научно-практических конференциях, в которых принимают участие глава администрации района, председатель совета районной администрации, депутаты областного Законодательного собрания Омской области. Такие встречи формируют активную общественную позицию, привлекают ребят к решению проблем поселка, формируют деловые качества, воспитывают гражданскую позицию, приучают к здоровому образу жизни.
Елена ДОРОГОБИД, учитель изобразительного искусства, заместитель директора по воспитательной работе черлакской средней школы №1, р.п. Черлак, Омская область
Комментарии