search
main
0

Равные возможности. Миф или реальность

Школа №2089 на протяжении нескольких лет реализует инклюзивную практику. Такой подход продиктован тем, что, с одной стороны, необходимо обеспечить качественным образованием всех детей района Некрасовка, в том числе и детей-инвалидов, и детей с ограниченными возможностями здоровья, а с другой стороны, обусловлен профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день констатируется увеличение количества таких детей. Поэтому нашей основной целью было создание в образовательной организации целостной системы, которая бы обеспечила оптимальные условия для воспитания и развития всех детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы работаем сегодня над созданием такой модели образовательного пространства, которая гарантировала бы успешную инклюзию детей на разных уровнях образования. Включение детей с особыми образовательными потребностями требует создания особой среды, доступной для ребенка. Это и технические средства, и педагогические подходы, и социальные средства реабилитации. И наши основные задачи:- создание толерантной среды;- обеспечение успешности детей;- создание условий для всестороннего развития ребенка;- укрепление здоровья ребенка и предупреждение появления вторичных нарушений.Психолого-педагогический консилиум образовательной организации изучает данные ребенка, рекомендации ЦПМПК, уточняет и индивидуализирует образовательный маршрут и условия. Только после этого рабочей группой мы разрабатываем адаптированную образовательную программу и составляем индивидуальный образовательный маршрут.Педагоги формулируют задачи и адаптируют программы с учетом возраста и особенностей развития ребенка с ОВЗ. Результаты освоения программы оцениваются с учетом реальных возможностей ребенка.Активно ведется воспитательно-педагогическая работа по взаимодействию с семьей (поддержка, взаимопомощь, обучение). Сегодня родители – активные участники образовательного процесса.Особый вклад в формирование инклюзивной философии школы внесла наша лекотека, которая была организована сначала как структурное подразделение, а потом реорганизовалась в другую форму – в группу кратковременного пребывания. Лекотека стала начальной ступенью инклюзивной вертикали комплекса. Она создает условия для социальной адаптации ребенка-инвалида к школе, помогает ему осваивать образовательную программу и обеспечивает гибкость адаптационного периода на всех этапах включения ребенка в образовательный процесс. А еще наша лекотека стала не только школой опыта, но и школой принятия и для педагогов, и для родителей детей-инвалидов.Педагоги работают в тесном контакте друг с другом. Именно таким образом мы достигаем эффективности в коррекционно-развивающей работе. С целью оптимизации такого взаимодействия в школе была разработана «дорожная карта», которая стала эффективным инструментом взаимодействия педагогов, детей и их родителей. «Дорожная карта» и вся информация, структурированная в ней, хранятся в «облаке». Использование облачных технологий позволяет обеспечить доступ к «дорожной карте» и всем документам, которые размещены в ней в виде ссылок.Специалисты нашего комплекса (педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи) выкладывают задания для детей, которые регистрируются на образовательный курс. Все задания вместе с родителями дети выполняют дома, дистанционно. Для поддержания обратной связи с родителями и продуктивного дистанционного взаимодействия в пространстве создан форум, в котором каждый родитель может оставлять вопросы, пожелания и замечания по заданиям и организации работы. Также у каждого специалиста создан форум, где родители совместно с детьми размещают результаты своей деятельности. Это фотографии выполненных заданий. Положительные комментарии воспитателей и педагогов в форумах эмоционально мотивируют детей на дальнейшую деятельность.В нашей Академии развития взаимодействие организовано по принципу междисциплинарного подхода, основываясь на одной общей теме в соответствии с тематическим планированием, которую изучают дети дошкольных групп. Задания предлагаются и педагогами, и специалистами в рамках темы. Такая система приемов позволяет моделировать и развивать познавательные способности, когнитивные умения и навыки у детей. Реализация когнитивного моделирования в решении практических задач на основе принципов конвергентности в образовании дает возможность формирования целостного восприятия мира у ребенка.Тамара ИЛЬИНА, учитель-дефектолог школы №2089;Юлия КРЫЛОВА, педагог-психолог школы №2089;Ольга СЕЛЕЗНЕВА, учитель-логопед школы №2089

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте