search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО
0

Равнодушных не осталось

Возможно, я не права, однако у меня сложилось такое впечатление, что взаимоотношения детей и родителей сегодня даже в нормальных семьях не совсем те, какие должны быть. Мне, выросшей в маленьком поселке в Рязанской области, были привычны с детства не только естественная любовь к родителям, но и глубокое уважение к ним за то, что они меня растят, заботятся обо мне. Мои отец и мать были очень простыми людьми. Мать работала рядовым бухгалтером в строительной организации, отец там же был бригадиром. Я уважала их за трудолюбие, за то, что они старались вырастить меня и моего брата достойными и тоже уважаемыми гражданами. Именно гражданами, отец так говорил брату моему: какой из тебя гражданин, если не хочешь отвечать за свои поступки, когда тот уклонился от общешкольного субботника. И еще отец говорил нам: будьте такими, чтобы нам с матерью не было стыдно за вас. Мы верили своим родителям, не хотели их огорчать и теперь, давно став взрослыми, бесконечно благодарны своим родителям за наше детство. Впрочем, оно не было таким радужным и обеспеченным, какое устроили для своих чад сегодня родители даже с очень средним достатком. Я далека от мысли, что именно достаток, значительная обеспеченность немалого числа семей или бедность большего числа являются причиной отчуждения детей и родителей. Богатство или материальная малообеспеченность тут ни при чем. Может быть, это влияние нынешнего времени? Отчужденность людей друг от друга вообще влияет и на семейные отношения.

Конечно, такое наблюдается далеко не во всех семьях. Но, к сожалению, очень нередко. Я это чувствую, вижу из разговоров моих учеников. Уроки граждановедения, на которых идет речь о семейных отношениях, об отцах и детях, об уважении детей к отцу и матери дают возможность побудить детей задуматься о том, что для них значат родители, как они должны к ним относиться, какими родителями они хотели бы стать в будущем.

В этом нам помогают произведения художественной литературы ХIХ века, которые мы используем на уроках. Ребята сами отыскивают примеры, где описаны достойные семьи. И прежде всего семьи Ростовых, Болконских из «Войны и мира». Ребята писали небольшие сочинения, в которых рассказывали, какой они представляют свою будущую семью, свои собственные роли отца или матери.

С течением времени мне приятно было узнать, что многие мои ребята стали по-другому вести себя дома, им понятнее стали те или иные поступки своих родителей. И сами родители и их дети стали ближе друг к другу. Конечно, этому способствовали и родительские собрания, и совместные походы, и поездки в театры, музеи, и совместные подготовки к классным вечерам, к различным праздникам. Я стала ощущать, как семьи Филатовых, Верейко, Ковальчук особенно заинтересованно участвуют в наших школьных делах, хотя еще в пятом классе родители этих трех семей редко бывали в классе и то по приглашению. С отцами же этих ребят я познакомилась только в седьмом классе. Теперь они мои верные помощники, особенно в дальних походах.

Марина НОВИЧКОВА, учитель граждановедения, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте