search
main
Топ 10
В России подготовили план мероприятий Года педагога и наставника В Дагестане скандал в сельской школе вылился в протесты родителей и увольнения учителей Осталось две недели: все, что нужно знать про итоговое сочинение Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Домашнее задание школьникам станут давать с учетом их особенностей Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Глава Минобрнауки представил двух новых заместителей Школьникам хотят запретить использовать данные из «Википедии» в своих работах В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники Московские школьники напишут городские контрольные работы в формате ЕГЭ Как бороться с потребительством ребенка и что делать в случае детской истерики - мнение специалистов Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Магистры и рыцари: педагог из Читы рассказал об авторской системе оценивания школьников Абитуриентам вскоре не придется предъявлять аттестат при приеме в вузы За снижение успеваемости хабаровских студентов выселяли из общежития Секреты Третьяковки и мурализм: новый открытый урок пройдет на тему «Международный день художника» Восемь проектов педагогических вузов вошли в перечень олимпиад на 2022/23 учебный год В России может появиться ГОСТ на школьную форму
0

Растим личность, способную к добру и созиданию. Валентина ВИШНЕВСКАЯ, директор Магнитогорского педагогического колледжа

Развитие личности особенно активно происходит в юношеском возрасте, когда молодой человек учится и входит в новые для него социальные отношения. Именно поэтому перед учреждениями профессионального образования остро стоит проблема организации такого развивающего социально-образовательного пространства, которое формировало бы в сознании молодежи желание развиваться.

В прошлом учебном году мы провели долгосрочную социальную акцию «Добрые сердца» в рамках национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью». Эта программа направлена на комплексное решение проблем профилактики, лечения и реабилитации детей, страдающих онкологическими заболеваниями. Наши студенты пошли не только в онкологические отделения, но и ко всем детям, которые лечились в детской городской больнице. Студенты играли с ними, читали книжки, пели песенки. Все помогало им преодолевать стресс, связанный с разлукой с родителями и привычным кругом общения. Эти проблемы характерны для детей, лежащих в больницах, в которых, как правило, не предусмотрено штатом наличие педагогов. Кроме того, немалый процент пациентов больницы – воспитанники детских домов и домов ребенка, которые отличаются низким уровнем физического здоровья, подолгу находятся на излечении и лишены даже того внимания, которое получают в стенах интернатного учреждения.

Студенты устраивали в больницах познавательные конкурсные программы, тренинговые занятия, направленные на расширение кругозора, приобретение коммуникативных навыков, навыков саморегуляции. Проводили утренники, посвященные календарным праздникам – Новому году, Дню защиты детей… Собирали для больных детей игрушки, книги. Помогли детским больницам в оформлении интерьера. Многие поделки сделали сами. Накануне Нового года была проведена среди студентов акция «Мастерская Деда Мороза». Многие принесли, другие изготовили елочные украшения, затем группа студентов вышла в больницу и украсила елку, вокруг которой и был проведен праздничный утренник с театрализованным представлением, подготовленным студентами социально-педагогического и дошкольного отделений.

Одним из важных направлений работы нашего колледжа стало стимулирование социальной активности студентов. Для этого проводятся фокус-группы среди студентов, на которых рассматриваются актуальные проблемы нашего общества: национальный вопрос в России, демографический кризис, кризис институтов семьи и родительства. Фокус-группы посвящаются событиям, происходящим в стране, – принятию решений в государственной политике, чрезвычайным ситуациям… Мы пытаемся привлечь студентов к обсуждению этих проблем, сформировать у них собственное отношение к ним. Такая работа позволяет формировать активную гражданскую позицию участников фокус-групп, заставляет их задуматься об ответственности не только за свою судьбу, но и за судьбу многих людей, с которыми они связаны.

Таким образом, студенты, включенные в социально значимую деятельность, в будущей самостоятельной жизни смогут видеть и анализировать проблемы социума, определять и заполнять не занятую государством и обществом нишу потребностей детей и подростков.

Традиционными для колледжа стали интеллектуально-творческие марафоны, которые проводятся в течение 4-5 часов одного дня и сочетают в себе групповые и коллективные формы, проблемно-поисковые, проектные методы работы со студентами. Задачи марафона – развитие творческих, организационных способностей, формирование коллектива единомышленников. Здесь активные участники – студенты старших курсов – тьюторы, которые становятся ретрансляторами и генераторами творческих идей, заложенных в основу акции, а также заинтересованные педагоги. Цель марафонов – создание условий для успешной адаптации студентов первого курса в новой образовательной среде, для их саморазвития, самоопределения. В процессе подготовки мы стараемся сформировать у первокурсников установки на сотрудничество, взаимопомощь, формирование корпоративной культуры колледжа, чувства принадлежности к педагогической профессии, выявить и развить лидерские качества, интеллектуально-творческие способности, сформировать у студентов установки на приоритет здорового образа жизни.

В течение дня девушки младших курсов занимаются сначала по учебным программам, но занятия проводятся в нетрадиционных формах – викторины, дискуссии, тренинги. Во второй половине дня создаются смешанные команды, в которые входят студенты разных групп и отделений колледжа. Командами руководят студенты старших курсов, которые проводят мастер-классы, проблемные лаборатории. Тематика их разнообразна, но отвечает одной цели: научить новичков учиться, противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, адаптироваться в новом образовательном пространстве.

Для студентов старших курсов марафон – это возможность еще раз на практике закрепить навыки, которые они получили на теоретических занятиях.

Самым главным результатом таких марафонов мы считаем сложившееся чувство единения. «Я счастлива, что поступила в наш колледж и выбрала профессию педагога!» – говорят первокурсницы.

В содержание учебно-исследовательской работы мы также внесли изменения. Тематика работ определяется исходя из практической значимости, актуальности и соответствия современным проблемам образования и воспитания подрастающего поколения. Группа студентов отделения социальной педагогики разработала и реализовала социально-педагогический проект «Веста», который направлен на формирование у подростков ценностного отношения к будущей семье, браку, родительству. Была разработана система занятий для школьников с 8-го по 11-й класс. Наши студенты проводили семинары для классных руководителей на тему «Профилактика рискованного поведения у детей и подростков». Ежегодно на областной научно-практической конференции студентов наши воспитанники становятся лауреатами в номинациях «За социальную значимость», «За высокий исследовательский уровень».

В колледже создана студенческая социологическая группа. Это добровольное творческое объединение студентов, стремящихся совершенствовать свои знания, развивать интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности, занимать активную жизненную позицию. Задачи социологическая группа поставила такие: раннее раскрытие интересов и склонностей студентов к аналитической, информационной деятельности, развитие интеллектуальной инициативы, самостоятельности мышления, познавательных интересов и творческих способностей; воспитание активной гражданской позиции, социальной активности, формирование социальной зрелости.

Социологическая группа занимается разработкой программ социологических исследований по заказу администрации и коллектива преподавателей, подготовкой и проведением научно-практических семинаров, конференций, «круглых столов». В группе созданы проектная, аналитическая, информационная (связи с общественностью) секции.

Во главе каждой секции стоит руководитель – студент старших курсов, который направляет деятельность секции. В секциях проводятся теоретические занятия по определенной программе, направленные на углубленное изучение основ прикладной социологии, самостоятельная работа по выбранной теме, семинары, на которых члены секций обсуждают результаты своих исследовательских работ.

Всем этим накопленным опытом наш педагогический коллектив поделился с коллегами Уральского региона на проведенной на базе колледжа конференции «Молодежь в современном мире». Она была проведена, чтобы показать потенциал современных обучающих и воспитательных технологий в создании образовательного пространства учреждения, способствующего становлению социально компетентной личности молодого человека.

На конференции мы попытались определить место и роль среднего профессионального образования в системе государственной молодежной политики.

Гостями конференции стали 118 специалистов и педагогов из 18 городов Челябинской, Курганской областей, Республики Башкортостан.

Впереди у нашего коллектива – новые перспективы и задачи. Для решения проблем, обозначенных в Стратегии государственной молодежной политики, необходимо осуществлять подготовку и переподготовку кадров для работы с детьми и молодежью. Эту функцию и взял на себя наш педагогический колледж, который за долгое время существования накопил колоссальный опыт.

Магнитогорск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте