search
main
0

Растем вместе

Возросший интерес к развитию детей приводит многих родителей на страницы сайтов, они находят в Интернете все новые и новые технологии, берут примеры со страниц Интернета и все пробуют на своих детях. В конечном счете мамы и папы приходят в тупик или занимаются самотворчеством, которое не идет на пользу их детям.

Ольга АНДРЮШИНА,заведующая детским садом №1374;Ольга ХРЕНОВА,старший воспитатель

Живой растущий детский организм выступает для родителей как экспериментальная модель. Одни не снимают памперсы в надежде, что ребенок сам от них откажется, не задумываясь о том, что нужно приучать ребенка к горшку; другие пробуют обучать чтению раньше, чем ребенок начинает ходить и говорить, – словом, разных примеров можно предоставить массу. Все пробы и начинания – результат огромного возросшего интереса родителей к воспитанию своих чад. Но есть и другие примеры, когда родители полностью устраняются от воспитания детей. Некоторые из них готовы обучение переложить на телевидение, заменяя тем самым совместную игровую деятельность, общение взрослого с ребенком. Такое поведение можно расценивать как переход из одной крайности в другую.

В результате с такими «полуфабрикатами» стали сталкиваться воспитатели, когда дети попадают в дошкольное учреждение. Жизнь задает вопрос: «Что делать с теми детьми и родителями, которые еще не получили путевку в детский сад?» Открытие и создание ЦИПРов для детей от 6 месяцев до 3 лет тут стало самым верным решением.

Опираясь на опыт ресурсного центра ЮНЕСКО «Все лучшее детям», а также на свой опыт работы с детьми раннего возраста, наши педагоги заинтересовались идеей внедрения этой нетрадиционной, новой формы работы.

Мы открыли свой ЦИПР. За основу работы взяли обогащение родительского опыта, возрождение воспитательного потенциала семьи. Для родителей был создан клуб «Растем вместе». Клуб назвали так потому, что нам важно было научить родителей тому, что умеем сами, поделиться своим опытом и знаниями, помочь им справиться с личностными проблемами – усталостью, психическим и физическим напряжением, ведь родителей нужно:

научить проживать свои чувства, играть с детьми, не критикуя их, справляться с теми реакциями детей, которые не нравятся;

правильно подобрать игрушки в магазине (согласно возрастным особенностям ребенка).

Педагоги и родители учились делиться своим опытом. Большая роль в этом проекте была возложена на педагога-психолога, которая разработала серию тренингов и семинаров на темы:

«Внушаемые страхи как метод воспитания» – метод, направленный на осознание собственных страхов и каким образом они проецируются на ребенке;

«Как стать идеальным родителем» – на рассеивание мифа об идеальных родителях.

Мы считаем, что тренинги наиболее эффективная форма обучения, так как в них непосредственно участвуют сами родители, которые, разбирая ситуации, получают свой опыт по воспитанию ребенка.

Первое время родители неактивно участвовали во встречах, настороженно относились к заданиям, лукавили, отвечая на многие вопросы личностного характера. Сейчас мамы и папы стали уделять серьезное внимание проблемам воспитания своих детей, что подтверждают результаты анкетирования, возрос интерес родителей к частому общению с педагогами, у них появилось стремление получить индивидуальную консультацию. Родители видят, что педагоги испытывают неподдельный интерес к проблемам воспитания детей, разрабатывая индивидуальный развивающий маршрут ребенка.

Мы уверены, что с такими родителями будет намного интереснее работать и в дальнейшем, когда их дети будут посещать массовые группы, что они займут правильную позицию в деле воспитания ребенка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте