search
main
Топ 10
Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Дмитрий Лутовинов стал «Учителем года России» – 2022 Утверждены новые правила приема в российские вузы На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя В Забайкалье лучших учителей наградят премиями в профессиональный праздник В Иркутске открыли скульптуру, посвященную первой учительнице Юрия Гагарина В КБР увеличат зарплату учителей на 40% благодаря новой системе оплаты труда МГОУ стал подведомственным вузом Минпросвещения России Как выбрать ручку и прописи для первоклассника VK поздравит педагогов с Днем учителя Победителем конкурса «Директор года России – 2022» стал руководитель из Москвы
0

Растем радостно

А с «Умкой» еще и комфортно и познавательно

Ранний возраст, по мнению психологов, является особо важным. Именно в этот период развитие ребенка зависит исключительно от социальных условий его жизни.

Кто в зоне риска?

Значительное количество детей до трех лет находятся в зоне риска по неблагополучию социально-психического и нервно-психического развития. Проблема в том, что, если ребенок имеет ярко выраженные ограничения по здоровью, он попадает под наблюдение врачей, но не педагогов, чье грамотное воспитательное воздействие позволяло бы оптимизировать его развитие. А если ребенок не имеет видимых несоответствий возрастным нормам развития, но у него есть ряд психологических и поведенческих проблем, то родители вообще остаются с ним один на один.

Безусловно, современные условия (огромное количество информации, высокий темп жизни) вносят коррективы в институт семейного воспитания. Мы наблюдаем нарушение преемственности воспитания как функций разных поколений. В связи с этим многие современные родители теряются в многообразии транслируемых знаний, хотят получать конкретные педагогические навыки и приемы в выстраивании взаимоотношений со своим ребенком в семье, а также выработать и скоординировать единую позицию разных членов семьи по отношению к воспитанию ребенка.

Но одно дело – давать только теоретические знания (таких лекций очень много на просторах Интернета), а другое – попробовать на практике посмотреть или смоделировать, организовать под руководством опытного педагога в специально подготовленной игровой среде совместную игру родителя с ребенком. Такой опыт позволит родителю грамотно организовать игровую среду и дома, используя полученные знания.

Как все начиналось

Началом реализации этого проекта стала организация в 2011 году консультативного пункта на базе дошкольного отделения школы №89 имени А.П.Маресьева в районе Строгино, куда стали приходить дети с родителями, не посещающие организованные коллективы, но желающие получать помощь в развитии, а также иметь возможность организованного досуга с детьми. За год работы мы поняли, что этот процесс необходимо расширять и переводить на регулярную основу, так как услуга оказалась востребованной и контингент потребителей сильно расширился. С 2012 года реализуется программа детско-родительского клуба «Умка», рассчитанная на работу с детьми с 9 месяцев.

За это время многие дети и родители получили непосредственный опыт общения с педагогом и возможность увидеть применение педагогических приемов во взаимодействии с детьми. Родители видят особую значимость игры как социально-педагогической формы организации детской жизни, в которой проходит реальный процесс развития, обучения и воспитания детей.

Игровые сеансы

Игрофикация образовательного процесса на игровых сеансах позволяет включить и взрослого, и ребенка в интерактивный процесс познания окружающего мира, свойств и отличительных признаков животного мира и мира предметов. В рамках комплексного игрового сеанса ребенок получает общее представление об одном представителе животного мира и связанного с ним окружающего мира. Данные занятия подкреплены наглядными примерами в виде фильмов на детском YouTube-канале «Растем радостно», который заработал в марте 2020 года. На канале размещаются интересные материалы для детей (ролики не более двух минут), которые позволяют закреплять знания о цвете, форме и свойствах предметов, временах.

Родители, которые обучались опыту использования различных видов игровых средств в процессе совместной деятельности, понимают, почему игра имеет такое огромное значение для развития ребенка. И только овладев ее приемами, ребенок сможет освоить и другие навыки и знания, необходимые компетенции для успешной социализации и развития.

Особая атмосфера

Под руководством педагога во время игры родителя и ребенка создается особая атмосфера, наполненная доверием и новыми впечатлениями, как для самого ребенка, так и для его матери или отца. Подобная совместная деятельность обогащает эмоциональную сферу малыша, стимулирует двигательную и речевую активность, способствует развитию подражательных действий в восприятии и познании окружающего мира. Это служит отличной базой для формирования разных видов самостоятельной деятельности.

Любой родитель мечтает видеть своего ребенка успешным, а данная практика организации совместной деятельности, раннее психологическое и педагогическое сопровождение помогают в достижении этой цели.

Наталья КОРЯГИНА, педагог-психолог школы №89 имени А.П.Маресьева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте