search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Рассуждения о будущем. Незнание порождает недоверие. Вот от чего школа избавлена

​Каким должен быть учитель будущего для школы будущего? Наверное, стоит об этом поговорить с молодыми преподавателями, которые только пришли работать в школу. Ведь именно им предстоит работать с новым поколением учеников. К счастью, в нашей школе много современных, образованных, энергичных, эмоциональных молодых учителей, работающих одной командой. В результате такого разговора и получилась эта статья.

Одна народная мудрость гласит: лучший способ отвлечь ребенка от плохого – научить его хорошему. Если мы хотим, чтобы наши дети были добрыми, то и учителя должны быть отзывчивыми, справедливыми, любящими и понимающими своих учеников. Если мы хотим, чтобы дети были знающими, то и учителя должны быть всесторонне образованными, идущими в ногу со временем, обучающими детей тому, как и откуда черпать информацию, предлагающими новые методы исследования окружающего мира. В сегодняшней начальной школе главными предметами считаются русский язык, математика и чтение. А для школы будущего, может быть, они станут только инструментом, необходимым для познания таких главных предметов, как уроки доброты, экологии, волонтерства. Конечно, математику и русский язык с чтением никто не готов отменять, но для людей будущего будут важны не только эти знания, но и душевные, эмоциональные ценности. Разобщенность людей, даже в рамках одной семьи, достигает сегодня критических показателей, поэтому школе необходимо сплачивать детей, учителей, родителей, делать их единомышленниками. Сейчас в школе, к сожалению, редко выделяют время на рассказы о том, что такое благотворительность. Как следствие, выросшие члены общества редко задумываются об этом, не знают, кто такие волонтеры и зачем они нужны. Людям кажется, что это какие-то специальные люди, что волонтерство – это их работа, тогда как волонтер – это человек, на время отвлекшийся от рутины, бескорыстно спешащий на выручку человеку, животному, всем сразу. Незнание порождает недоверие. Вот от чего школа будущего должна быть избавлена. В школе будущего детям необходимо будет давать больше возможностей приносить какую-то практическую помощь, как обществу, так и окружающей среде. Школа должна быть напрямую связана с некоммерческими организациями, целью которых является защита природы или помощь людям. Детям должны не просто рассказывать, что такое благотворительность, но еще и давать возможность участвовать в проведении соответствующих акций и мероприятий, а впоследствии и самим пытаться их организовать. Учителя должны дать молодому поколению возможность понять, что от его личных усилий и ответственности зависит хотя бы один наполненный радостью день из жизни пожилых людей, страдающих смертельно опасными заболеваниями детей, запертых в клетках бездомных животных. Уроки окружающего мира необходимо дополнять факультативами, кружками. Дети с учителями в рамках этих кружков будут заниматься облагораживанием школьного двора, организацией и проведением экоакций в школе. Сами ученики смогут взять на себя просветительскую миссию и объяснить своим одноклассникам, почему так важен раздельный сбор отходов, какие экологические привычки могут благотворно повлиять на состояние экологии в нашей стране, как даже небольшой вклад в благотворительных акциях способен повлиять на судьбы нуждающихся людей и животных. Важно, что в школе будущего не будет принуждения в вопросах благотворительности и экологически направленных практических занятиях – ребята, заинтересовавшись настоящими, «взрослыми» проблемами, сами захотят при поддержке неравнодушных взрослых изменить к лучшему окружающий мир! Безусловно, в школе будущего обязательно будут контейнеры для раздельного сбора мусора, необходимые для создания правильных и осознанных привычек сохранения окружающей среды, и лаборатории, где у детей будет возможность выращивать растения и проводить занимательные и полезные опыты над природными и не только объектами: создание биогумуса в домашних условиях, вторичное использование текстильных и пластиковых предметов, создание из них удобных приспособлений для жизни – так называемых лайфхаков – и многое другое. В школе будущего необходима преемственность. Было бы здорово, если младших школьников во внеурочной деятельности учили жизни близкие по возрасту и духу старшеклассники. На данный момент уже есть много программ и методик, с помощью которых можно научить старшеклассников работать с классом. Например, международный благотворительный фонд «Дарящие надежду», помогающий бездомным животным, организует для школ уроки доброты на добровольных началах. Группа волонтеров готова прийти в школу, чтобы провести или научить проводить интерактивное занятие с детьми, направленное на осознание ответственности людей за своих домашних животных. Урок помогает провести четкую грань между понятиями «домашний питомец» и «игрушка». А уж как это будет интересно и познавательно для старшеклассников, которым поручат такое ответственное задание! Такие же волонтеры, только уже из организации «Раздельный сбор», готовы прийти в школу и провести с детьми свои занятия. Множество людей хотят нести в мир что-то чистое, доброе, светлое, за что болеют всем сердцем! В школе будущего двери всегда будут открыты для таких проектов, которые значимы не только на бумаге, но и результаты которых можно увидеть своими глазами, пощупать и обнять.У детей есть потребность быть нужным, заметным. Школа будущего сможет помочь ребенку самореализоваться, поддержать его интерес, поделиться своим опытом в таких важных направлениях, как экология и благотворительность. Олеся ЩЕРБИНИНА, Любовь ШУВАЛОВА,учителя школы №1205

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте