search
main
0

Расслышать друг друга

​Призвание учить детей появляется у человека, который любит и жить не может без маленьких и озорных глазенок, искренних и неподдельных улыбок, доверчивых и открытых сердечек малышей.

Учитель всегда в душе остается ребенком, поскольку вся его жизнь проходит в кругу детей, которые излучают положительную энергию. Дети становятся для учителя самыми близкими друзьями, если он раскрывает им свое сердце. А как гласит поговорка, с кем поведешься, от того и наберешься. Значит, я учу детей, а дети мои учителя!Самое важное в работе учителя – найти подход к каждому ребенку. Тогда он раскроется и научит тебя быть по-детски непосредственной, доверять окружающим, понимать силу обещания, принимать слова за чистую правду, смотреть на мир через розовые очки и просто любить мир, такой большой и такой интересный! Без учета самого главного – отношений с учениками – система работы не будет действенной. Очень важно установить связь с ученическим коллективом. Для этого нужно научиться понимать детей, стать их другом, добиться своими поступками их уважения и доверия.Постоянное пребывание в кругу обучающихся еще не свидетельствует о достаточном педагогическом влиянии на них. Дети всегда ждут внимания и понимания. Нужно стать им второй мамой, тогда вы получите право их учить не только предмету, но и правилам жизни. Если педагог не воспитывает у учеников определенной системы полезных привычек, то на их месте чаще всего возникают вредные привычки. С первых уроков нужно вырабатывать у воспитанников определенный стереотип поведения.Каждый ученик должен знать, что ты его выслушаешь. Нужно выслушать ученика до конца даже тогда, когда, на твой взгляд, он ошибается или у тебя мало времени. Ученики учат тебя слушать и слышать, им так хочется все-все тебе успеть рассказать, поделиться с тобой своими мыслями. Разве есть в мире что-то важнее, чем услышать ребенка? Нельзя разбивать этот хрупкий сосуд доверия. Даже взрослым нужно выговориться, а ты в школе для них идеал, они поверят твоему мнению на слово. Мы ждем от учеников внимания к себе на уроке, а они учат нас слышать их, понимать по взгляду, жесту и даже дыханию. Чаще улыбайся. Наша улыбка детям свидетельствует о том, что встреча с ними нам приятна, улыбка создает у детей общее положительное настроение.От общих коллективных действий учителя и учеников зависит успех дела. Нужно чаще хвалить, поощрять детей. Необходимо изучить индивидуальные возможности и потребности каждого из них. Наказывать учеников нужно только тогда, когда без этого не обойтись. Большинство различных нарушений на уроке происходит из-за недостаточной загруженности учеников полезной, интересной работой.Важное задание учителя – предугадать ситуации, которые могут возникнуть на уроке. Ошибку легче предубедить (избежать), чем ее исправить. Ученики преподают нам уроки жизни, когда им скучно, неинтересно, когда они пассивные слушатели. Они показывают, какие формы работы им ближе, какие методы легче.Требования должны быть последовательными. Следует добиваться обязательного их выполнения от всего класса, не забывая об уважении к личности учеников. Без требований педагога невозможна организация учебной и общественно полезной деятельности учеников. Хоть раз забыл о том, что обещал, и их вера в твои требования пропадает. Дети учат нас быть ответственными и исполнительными.Нужно глубоко анализировать весь комплекс своей педагогической деятельности, оценивать разные аспекты школьной жизни, осуществлять творческий поиск путей преодоления трудностей в общении, добиваться сплоченности, активности и творчества учеников, заинтересовать учеников на уроке, создавать ситуации для глубокого восприятия материала, эмоциональных переживаний учеников, наладить обратную связь с учениками, эффективно организовать самостоятельную работу учеников, вооружить их навыками самообразования и самоконтроля. Каждый урок не должен быть похож на предыдущий. Ведение дневника с первых шагов педагогической деятельности даст возможность активизировать внутренний диалог с самим собой, будет благоприятно влиять на развитие педагогической мысли – откровенной, самокритичной, творческой. Очень интересно записывать в дневник высказывания учеников по разным причинам. Это целая копилка народной мудрости. Хочу поделиться с вами самым огромным перлом моей сокровищницы, который относится к первому месяцу моей работы, когда ученик сказал: «Я хочу, чтобы через сто лет про меня тоже написали в учебнике истории, только не рассказывайте никому, каким я был в школе, это мне пока хочется побыть в детстве, а так я хороший…»И правда, детство никогда не вернешь, а иногда так хочется. Так давайте учиться у детей, они ведь все такие хорошие. Анна РАЗУМОВА, учитель истории общеобразовательной школы I-III ступеней №2 г. Шахтерска (ДНР)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте