search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Расслабляться нельзя – нужно работать

​Работу в МРКО мы начали с момента вхождения в пилотный проект по новой системе оплаты труда. Так как одним из индикаторов была независимая оценка качества образования в 4-х и 7-х классах, нам пришлось проходить эту диагностику. Но потом мы пришли к выводу, что действительно временной интервал между окончанием 1-й и 2-й ступеней образования слишком велик (4-е и 9-е классы) и необходимо проводить срезы не только в 7-х, но и в 8-х и 10-х классах. Теперь наш внутришкольный контроль ведется в МРКО. Можно выбрать диагностику именно в той параллели и по тому предмету, которые нас интересуют. Это стало неотъемлемой частью нашей работы. Во-первых, не надо ломать голову над тем, какую работу предложить детям, во-вторых, не надо тратить время на ее проверку, в-третьих, и учителя, и дети знают, что расслабляться ни в коем случае нельзя, и, в-четвертых, идет накопление банка контрольных и проверочных работ.

При выставлении отметок за контрольную работу есть выбор: заполнить контрольную с протоколом или без протокола. Мы рекомендуем своим учителям заполнять контрольную работу с протоколом. Что это дает? Можно увидеть, какие КЭСы «западают» у всего класса. Многие сейчас улыбнутся и скажут, что учитель это и так знает. Но картинка абсолютно меняется, потому что по одной только отметке можно увидеть общий уровень класса, а заполнение протокола дает конкретные результаты. Кроме того, по результатам контрольной работы автоматически строится график и прописываются фамилии детей, с которыми нужно провести дополнительную работу по конкретным темам. Мы уже не говорим о подсчете успеваемости и качества, это считается само собой разумеющимся.Большим плюсом в МРКО мы считаем то, что при получении результатов того или иного тестирования виден не только уровень определенного класса, но и сравнение этого уровня с общим по городу. А если проводить работы по одному предмету в одном классе на протяжении определенного времени (например, входящий контроль, рубежный и итоговый), очень хорошо видна динамика не только каждого класса, но и каждого ученика в отдельности.Еще один хороший опыт мы получили, проходя прокурорскую проверку. Очень долго мы ждали, что к нам приедет комиссия проверять наши документы, проводить тестирования детей, но все оказалось гораздо проще: мы отправили сканы всех своих документов через личный кабинет и через две недели получили результаты проверки на руки. Не было никаких проверяющих, никаких тестирований, все прошло очень тихо и спокойно.В МРКО есть уникальная возможность формирования портфолио учителей. Мы только начали работу в этом направлении, но многие педагоги, особенно те, кто выходит на аттестацию, заполняют в МРКО свое портфолио. Это не занимает много времени, а информация, которую учителя вносят в портфолио, остается там, поэтому при прохождении аттестации аттестационной комиссии достаточно просто посмотреть портфолио преподавателя. Следующим шагом в освоении МРКО будет заполнение портфолио учащихся. Сейчас прошли школьные этапы олимпиад, информацию о призерах и победителях уже можно разместить в МРКО, а если к нам подключатся родители, то формирование портфолио будет очень простым, ведь большую часть информации о детях могут внести как сами учащиеся, так и их родители. Если к системе МРКО подключатся все школы, то исчезнет еще одна проблема – при переходе детей из одного образовательного учреждения в другое. Когда ребенок приходит в школу, мы о нем ничего не знаем, а если у него есть сформированное портфолио, достаточно будет просто его открыть и прочитать.Конечно, у нас есть и свои проблемы. Сейчас мы не ведем электронный дневник в МРКО, мы вносим только результаты контрольных работ и отметки за прошедший период. Электронный дневник мы ведем в другой системе (просто нам кажутся в ней удобными отчеты, и мы долго обучали учителей, приучая их к электронному журналу и дневнику). Но, наверное, в скором времени нам просто придется перейти на электронный дневник МРКО, может быть, к тому времени разработчики МРКО предложат нам что-нибудь более удобное, а пока мы можем при помощи МРКО проводить аттестацию учителей, проходить внешние проверки и использовать этот ресурс для внутришкольного контроля.Л.БАРМИНА, директор школы №2035

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте