search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Расширяем пространство. Информационная образовательная среда и новые стандарты среднего образования

Активное применение информационных технологий в гимназии №1505 началось еще в 2003 году, когда группа педагогов разработала обучающую среду по истории «Русский архив», которая давала возможность для самостоятельной работы ученика с источниками. Затем мы приступили к разработке АИС (автоматизированной информационной системы) мониторинга и групповой работы над учебными проектами и параллельно с этим начали тестировать и внедрять различное программное обеспечение и сервисы. Из пассивного слушателя мы пытались превратить ученика в активного участника образовательного процесса. Помимо сервисов собственной разработки активно использовали и готовые продукты в своей деятельности. Более 10 лет назад мы перешли от концепции применения разрозненных информационных систем к созданию единой информационно-образовательной среды. Эта работа позволила нам сформировать несколько принципов создани

Все знают, что в современном образовании педагог должен передать ученику умение получать информацию из разных источников, интерпретировать и преобразовывать ее соответственно поставленной задаче, должен передать умение непрерывно учиться. В современных условиях обучение происходит постоянно и почти в любом месте: в школе, дома, в транспорте, в путешествии. В таком мире нужно постепенно переходить от использования «неделимых предметных курсов» к микроформатам (фрагмент лекции, учебная задача, эксперимент, статья), из них, как из кирпичиков, учитель и ученик вместе должны формировать новые курсы. Меняется также представление о дидактических единицах. Ими становятся не знания, а учебные действия (задания, микропроекты), тем самым формируется способность гимназиста к непрерывному обучению. Задача школы – построить индивидуальную образовательную траекторию из учебных предметов, а задача учителя теперь – построить индивидуальный маршрут внутри своего курса (или междисциплинарный маршрут), составленный из таких дидактических единиц. В этой связи важно уточнить, что в современной ИОС легче сформировать межпредметные связи, чем при использовании старых учебников и методик.Мы отметили, что меняется понятие «рабочее время» для учителя и меняется понятие «учебная нагрузка» для ученика. Теперь мы делим учебное время на время совместной работы с учителем и время самостоятельной работы. При этом мы расширяем пространство класса за пределы учебного кабинета, переходя к информационному пространству.Кажется, что духу новых стандартов ближе всего Blended Learning (смешанное обучение). В новой ИОС сокращается время обратной связи, оценку ученик получает быстрее, получает реакцию на каждое учебное действие, а не ждет проверки тетрадей с исписанными страницами текста. Появляется возможность самооценки, оценки работы соседа, сравнения этих оценок.Как и многие организации в России и за рубежом, мы успешно применяем концепцию Bring Your Own Device (BYOD), которая помогает перейти к модели «один ученик – одно устройство» с меньшими затратами на закупку оборудования.На территории комплекса все участники образовательного процесса имеют доступ к Интернету, развернуты сети wi-fi, установлены точки зарядки гаджетов.Мы также реализуем проект «Виртуальное рабочее место учителя», в рамках которого каждый сотрудник может войти в любой кабинет, ввести свой пароль на ПК и получить доступ к перемещаемому рабочему столу, своим документам, архиву учебных материалов. У нас работает система единой точки входа во все ИТ-системы гимназии. У пользователя (ученика или учителя) есть только одна пара – логин-пароль для входа во все информационные системы.Закончить хочется важным, с моей точки зрения, наблюдением. Использование информационных технологий само по себе еще не означает переход на новые ФГОС, потому что в цифровую среду можно переносить и устаревший образовательный контент. Но вот создание новых образовательных ресурсов и рабочих программ, соответствующих требованиям новых стандартов, без переноса в цифровую среду невозможно. Формирование ИОС – индикатор перехода на новые стандарты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте