search
main
Топ 10
Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Год педагога и наставника стартовал в Москве Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В России появится закон о наставничестве Для тех, кто не доучился в вузе, могут ввести «базовый специалитет» Систему школьных олимпиад ожидает кризис доверия из-за использования диалоговых интеллектуальных систем
0

Раскрывая таланты. О практике работы родительских клубов для дошкольников

​«Что бы вы написали в письме своему ребенку? От чего хотели бы защитить его? От чего предостеречь? Какие цели и ценности выделили бы для него как приоритетные?» – так началась работа родительского клуба в нашей школе №1595.

Родитель четырехлетнего ребенка, который впервые оказался в этом году на такой встрече, с удивлением оглядывается по сторонам. Здесь не услышишь скучных лекций и нравоучительных увещеваний. Все просто и понятно. Родители становятся участниками диалога, а не пресловутых родительских собраний и хотят понять, почувствовать на себе уникальные педагогические методики по развитию личностного потенциала ребенка.Разрабатывая сценарии занятий клуба и прогнозируя возникновение вопросов, педагоги школы ставят перед собой цель ознакомить родителей с особенностями развития детей в том или ином возрасте, характером формирования игровой, интеллектуальной, физической готовности, способностью к восприятию и усвоению информации, умением вливаться в коллектив сверстников. Понимание всех этих теоретических сторон воспитания, конечно, еще не делает родителя активным участником образовательного процесса. Вместе с тем понимание закономерностей роста и развития ребенка помогает родителям действовать в его интересах, учитывать индивидуальные особенности при организации обучения и досуга малыша.На этапе погружения родителей, бабушек и дедушек в тему занятия педагоги используют теоретический материал в виде презентаций, видеофильмов в сочетании с практикумом в форме круглых столов, деловых игр, творческих мастерских. Здесь и начинает проявляться активная родительская позиция, раскрываются такие темы, как эмоциональное благополучие ребенка, возрастные кризисы, гендерное воспитание.Практическое взаимодействие педагогов с родителями в виде мастер-классов, а также разнообразных практик учит сознательному отношению к родительству как средству достойного воспитания своего ребенка. Эти занятия становятся своеобразной формой проведения семейного досуга, превращая школу в место добрососедского общения и взаимодействия, обсуждения насущных проблем, что действительно повышает уровень доверия между людьми, объединяющими свои усилия в воспитании детей.Родители теперь не отмахиваются от советов педагогов, а готовы к ним прислушиваться. А педагоги, в свою очередь, яснее осознают стоящие перед ними задачи, узнавая много нового о жизни и особенностях поведения детей. Появляется понимание того, что ребенок – это активный участник группового взаимодействия, которому необходимо помочь влиться в коллектив, а затем быть полезным, умелым, сострадательным, внимательным, заботливым его членом. На мастер-классах и тренингах затрагиваются такие темы, как «Я – родитель», «Игры моего детства», «Логопедические игры», «Маршрут первоклассника», «Читаем вместе».В работе родительского клуба обязательно принимают участие сами ребята. Основной упор здесь делается на совместный положительный эмоционально окрашенный труд детей и родителей при участии и умелом направлении со стороны педагога. Как важно увидеть своего ребенка участником общего процесса, понять его сильные и слабые стороны, суметь принять его таким, какой он есть, и помочь в достижении желаемых результатов! Кроме того, практические навыки, которые дают наши педагоги, – это кладезь интересного, нового, познавательного, необычного. В рамках совместной с детьми работы проводятся практики разнообразной тематики: совместное рисование на тему «Моя семья», мастер-классы «Игрушки своими руками», «Научите ребенка говорить», тренинг «Пойми меня, мама!» и многое другое.Родители с удовольствием включаются в процесс совместного творчества, в результате которого не только сближаются с детьми, но лучше понимают их настроение и причины поведения. Кроме того, посредством таких совместных встреч повышается авторитет воспитателя, растет уважение к его труду как со стороны родителей, так и детей. Крепнет авторитет семьи и семейных традиций, дети начинают лучше понимать взаимоотношения между родными и окружающими людьми в целом, а мир воспринимается добрым и безопасным.Оксана АКИНИНА,воспитатель школы №1595

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте