В Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) планируют использовать технологии искусственного интеллекта при разработке индивидуальных образовательных траекторий для студентов и слушателей. Об этом сказал ректор вуза Владимир Мау.
Как сообщает сайт РАНХиГС, разработка индивидуальных образовательных траекторий является одним из ключевых направлений развития вуза. По словам ректора, важным аспектом развития является индивидуализация образовательных процессов. Несмотря на сложность данной задачи, новые технологии предоставляют радикально новые возможности для ее решения. Индивидуализацию планируют основывать не просто на выборе студента, но и на его личностно-профессиональной диагностике, на формировании индивидуальных рекомендаций. Для этого будут использовать искусственный интеллект и технологии дополненной реальности.
Новые технологии управления индивидуальными образовательными программами хотят применять и для непрерывной подготовки управленческих кадров для органов власти и бизнеса. В этом будут основываться на многолетнем опыте применения разработанной в вузе методики личностно-профессиональной диагностики. С ее помощью можно создать уникальные образовательные маршруты и обеспечить консультационную поддержку выпускников.
Возможность выбрать образовательную траекторию с учетом личных навыков и предпочтений – это подход, о важности которого говорил Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному собранию.
Владимир Мау отметил, что в современном мире невозможно выбрать специальность на всю жизнь: в настоящее время приходится постоянно учиться и совершенствовать свои знания и навыки, менять профессиональное направление. Поэтому задачей вузов становится создание инструментов, которые позволят поддержать студентов в принятии решений, основываясь на их опыте, достижениях, навыках и интересах. Ректор полагает, что инструменты удастся создать в ближайшие годы.
Комментарии