17 мая президент Российской академии наук Александр Сергеев и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов подписали соглашение о сотрудничестве организаций. По словам главы РАН, оно направлено на усиление притока молодых кадров в науку и инженерию.
Основное направление сотрудничества – взаимодействие по вопросам формирования, анализа и обобщения сведений о результативности деятельности научных организаций, подготовке предложений по совершенствованию законодательства в сфере образования и науки. Стороны договорились совместно развивать перспективные направления оценки качества подготовки обучающихся, сообщает ТАСС.Для этого создана рабочая группа, на заседаниях которой будет обсуждаться расширение спектра направлений оценки качества образования, в том числе вопросы оценки так называемых \”гибких компетенций\” (soft skills), включающих креативность, критическое мышление, коммуникативность, командную работу и другие направления. Сопредседателями рабочей группы стали Сергей Кравцов и Александр Сергеев.\”Речь не о том, что Рособрнадзор вводит дополнительный контроль над деятельностью институтов, речь идёт о том, чтобы нам вместе посмотреть, как мы можем настроить нашу систему подготовки кадров, чтобы она обеспечила усиленный приток кадров в науку\”, – передает слова Александра Сергеева ТАСС.Президент РАН отметил, что сейчас стоят серьезные задачи в плане подготовки нового поколения ученых и инженеров. В Академии и Рособрнадзоре считают, что необходимо выстроить систему взаимоотношений, способствующую эффективной подготовке кадров, и контролировать ее со стороны государства\”Здесь у нас с Рособрнадзором пересекаются интересы: быстрее наращивать человеческий капитал, прежде всего в виде молодёжи, которая получает правильно образование и приходит в науку\”, – добавил Александр Сергеев. По его словам, есть задачи на уровне школьного, университетского образования и аспирантской деятельности.
Для этого создана рабочая группа, на заседаниях которой будет обсуждаться расширение спектра направлений оценки качества образования, в том числе вопросы оценки так называемых \”гибких компетенций\” (soft skills), включающих креативность, критическое мышление, коммуникативность, командную работу и другие направления. Сопредседателями рабочей группы стали Сергей Кравцов и Александр Сергеев.
\”Речь не о том, что Рособрнадзор вводит дополнительный контроль над деятельностью институтов, речь идёт о том, чтобы нам вместе посмотреть, как мы можем настроить нашу систему подготовки кадров, чтобы она обеспечила усиленный приток кадров в науку\”, – передает слова Александра Сергеева ТАСС.
Президент РАН отметил, что сейчас стоят серьезные задачи в плане подготовки нового поколения ученых и инженеров. В Академии и Рособрнадзоре считают, что необходимо выстроить систему взаимоотношений, способствующую эффективной подготовке кадров, и контролировать ее со стороны государства
\”Здесь у нас с Рособрнадзором пересекаются интересы: быстрее наращивать человеческий капитал, прежде всего в виде молодёжи, которая получает правильно образование и приходит в науку\”, – добавил Александр Сергеев. По его словам, есть задачи на уровне школьного, университетского образования и аспирантской деятельности.
По информации tass.ru
Фото пресс-службы Рособрнадзора
Комментарии