search
main
0

Райский хлеб. Студенческая экранизация рассказа Шукшина представит Россию на фестивалях

На днях в подмосковном Серпухове состоялась презентация дипломного короткометражного фильма по рассказу Василия Шукшина «Как помирал старик» – он был снят в одной из деревенек Серпуховского района. Автор фильма режиссер-постановщик и сценарист Алексей Фильков дал картине название «Рясный хлеб». Теперь, после «крещения», фильму предстоит путь фестивальных показов. На кинофорумах картина будет представлена, прежде всего, по позиции «операторская работа» оператора-постановщика Андрея Иосифова.

Старинное слово «рясный» в словарях обозначено как «излишний». В самом рассказе Шукшина, с его народным юмором и простотой – о сложном, «рясный хлеб» упоминается стариком лишь в финале, уже в момент встречи со смертью. Единственное упоминание, вроде бы, ничего за собой не несущее, которое можно посчитать бредом умирающего. Только ведь в текстах Шукшина нет ни одной строки, не наполненной внутренней энергией. Уходя от нищеты и горечи земной жизни, старик увидел видение – обильный хлеб как предвестник рая. А, значит, на высшей чаше весов его жизнь была измерена и высшее решение вынесено…

Режиссер Алексей Фильков использовал этот момент как основополагающую идею фильма. В сюжете остались лишь двое: старуха (актриса Тамара Цыганова) и старик (актер Виктор Удочкин). Третьим участником драмы стала курица, по сюжету – единственная ценность в захудалом одиноком доме заброшенной деревни. Старуха пошла на большую жертву, забив курицу, чтобы сварить старику бульон…

Фильм состоялся и по глубине содержания, и по актерской игре, и по операторской работе. Дуэт актеров – очень хорош, Тамара Цыганова еще молода, для образа старухи перед каждой съемкой ей по пять часов накладывали сложный грим. Но это было оправдано, ведь Тамара сыграла и девушку Смерть, которая приходит к каждому в разном обличье.  Профессионалом высокого класса выступил на картине художник Владимир Салимов, имеющий в своем послужном списке немало крупных российских кинокартин.

Успех фильма определяет не только сюжет и режиссура – огромная нагрузка ложится на оператора-постановщика. Андрей Иосифов сумел передать всю полноту внутреннего состояния умирающего человека, тоску той, что остается в занесенном далеком хуторе в полном одиночестве, их нищенский был. Даже курица «играет» и на «картинку», и на обстоятельства сюжета. Безусловно, картина «Рясный хлеб» достойна того, чтобы стать заметным явлением на российских и зарубежных фестивалях.

А вот в том, что трудные съемки состоялись (актриса на второй день сломала руку) – заслуга всей съемочной бригады во главе с директором фильма Еленой Скиба.

В проекте есть еще один уникальный специалист – специалист на все руки. Галина Николаева. Она не только картинг-менеджер всех значимых съемок, проходящих в Серпухове, она же и актриса в минуты, когда требуется актер в экстренном случае. На сей раз в картине «Рясный хлеб» снимались… руки Галины. Из-за травмы Тамары Цыгановой Галине пришлось заполнить важнейшие первые кадры, когда руками героини пересыпается зерно в амбаре и т.д.  На руки был нанесен грим, так что в кадре зритель не заметит подмены.

А пока на Каннский кинофестиваль собирается другой проект, созданный при технической поддержке Елены Скиба и Галины Николаевой – «Норма жизни» Евгения Бяло. Как и «Рясный хлеб» «Норма жизни» – дипломная короткометражная работа выпускника Высших режиссерских курсов ВГИКа. В одной из главных ролей снялся серпуховский актер Дмитрий Архангельский. Сразу по возвращении из Канн Дмитрий поделится своими впечатлениями о крупнейшем в мире кинофестивале.

Фото с сайта www.muz4in.net

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте