Школа №1788 – консультант проекта «Ресурсная школа – территория успеха для каждого». Здесь учится много детей, которым требуются специальные образовательные условия и индивидуальные образовательные маршруты.
Среди наших учеников есть дети, которые учатся по специальным индивидуальным программам развития. Часто это дети, у которых есть инвалидность (инвалиды детства) или особенности развития (аутизм, ДЦП, тяжелые и множественные нарушения развития, нарушения ментального здоровья).
Они не умеют общаться со сверстниками, некоторые из них к моменту поступления в школу совсем не говорят и сильно отстают в физическом и психическом развитии от сверстников. Таким детям нужны особый образовательный подход, специальные методики обучения и различное учебное оборудование, они нуждаются в постоянной помощи со стороны педагогов, специалистов и тьюторов.
Для каждого такого ученика разрабатывается индивидуальное учебное расписание, в которое включены работа со специалистами школы и уроки по предметам. Часть таких детей у нас объединены в автономный класс. С детьми всегда находятся два педагога (учитель-олигофренопедагог и тьютор).
Вместе ребята учатся общаться и играть, на специально организованных уроках они осваивают навыки жизненных компетенций. В штат работы с такими детьми входят учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя АФК, педагоги дополнительного образования.
В расписании таких детей есть все режимные моменты: уроки, перемены, посещение столовой, игровой, спортивного и актового залов. Дети вместе с педагогами участвуют во внеурочных и общественных мероприятиях школы, готовят работы к выставкам и конкурсам, бывают на экскурсиях.
Мы делаем все возможное, чтобы наши особенные ученики развивались, осваивали новые навыки и были обычными школьниками. Вместе с ними мы радуемся их успехам и победам.
Ольга БАГРОВА, учитель начальных классов, учитель-дефектолог школы №1788
Комментарии