search
main
0

Радость творчества. Наши общие возможности – наши общие результаты

​Фестиваль московских школ «Наши общие возможности – наши общие результаты» становится все более популярным. Взрослые и дети приходят по субботам в образовательные учреждения, чтобы поучаствовать в мастер-классах, родительских приемных, пообщаться с учителями, обменяться мнениями. В конце сентября в школе №2009 фестиваль проходил под девизом «Радость творчества». Своими умениями с ровесниками и дошколятами делились ученики младших классов образовательного комплекса.

Ольга КУРЦЕВА,замдиректора по учебно-воспитательной работе, дошкольному и начальному образованию школы №2009

60 мастерских открылись в 10 утра. У каждого мастера (так уважительно назвали школьников, которые проводили мастер-классы), было по 10‑12 учеников. То есть в школу в этот неучебный день пришли больше 600 детей дошкольного и младшего школьного возраста, их родители и учителя. Скучать было некогда: программа оказалась насыщенной и разнообразной. На мастер-классы желающие записывались заранее, чтобы мастера смогли рассчитать число посадочных мест и обеспечить участников необходимыми материалами. Но и те, кто не оставлял заявку, а пришел в день фестиваля, смогли найти себе занятие по душе – делать лизунов или выжигать, плести из бисера или собирать роботов, учиться приемам карате или отрабатывать элементы художественной гимнастики, шить, рисовать, лепить – все что угодно! Хозяева праздника – дети: они в этот день выступили и как мастера, и как ученики, подмастерья.Четвероклассница Ульяна Андреева учила изготавливать лизунов. Состав ингредиентов она нашла в Интернете, попробовала сделать сама – получилось. Решила научить этому других. «Я подумала, что всем нравятся лизуны, может, ребята захотят изготовить их сами? – сказала Ульяна. – Так выходит дешевле, чем в магазинах». Капли гидрокарбоната натрия, антистрессовый гель для душа, пена для бритья – из этого участники мастерской делали густую массу, в которую после тщательного вымешивания добавляли блестки и краски. Лизун готов, дети в восторге.Рядом Маша Мысикова из 4‑го «Г» показывала, как делать цветы из ленты. Ей мама доверяла иглу с ниткой с трех лет, и девочка самостоятельно шила одежду для своих кукол и мишек. «Это нетрудно и интересно, я захотела показать всем, какую красоту можно сделать своими руками», – говорит юный мастер. Самые младшие ее ученики дошколята. Тезка «учительницы» Маша усердно орудует иголкой. Получившимся цветком планирует украсить платье куклы.Еще одна Маша – Цатурова – показывает, как нарисовать космос. «Я давно учусь рисовать, – рассказывает она. – Освоила несколько техник, участвовала во многих выставках. Научилась рисовать космос, подумала, что ребятам тоже будет интересно». Подробно описывает ход работы: нанести воду на лист, по мокрому накапать акварель, чтобы краска растеклась. Когда высохнет, можно нарисовать черные полосы – следы метеоритов, а белой гуашью – вспышки звезд. Признается, что учителем, оказывается, быть совсем не просто: «Когда захотела участвовать в фестивале, думала: «Да ладно, легко!» А теперь понимаю: одно дело научиться самой и совсем другое – передать свои знания другим».Павел Мусаев показывает физические опыты. Бабушка нашла в Интернете фильм «Занимательная наука», по нему школьник осваивал опыты. Сделал это хорошо – смог объяснить ученикам, как, опустив стакан с салфеткой под воду, не намочить бумагу. Показал, как можно надуть сверхпрочные мыльные пузыри. «Вот посмотрите, какой превосходный пузырь сделала Варя, – удовлетворенно кивает мастер, – держится и не лопается». Секрет в растворе: Павел добавил в моющее средство несколько капель глицерина.Виктория Рассказова учит плести бабочку из бисера. Этому искусству Вика научилась на школьном кружке, а теперь решила передать свое умение друзьям.Изабелла Гай показывает, как работать в технике аквабиц. Из мелких бусинок на пластиковой основе собирается фигурка или орнамент, потом композиция затвердевает (для ускорения процесса на мастер-классе мама Иза­бел­лы сушила поделки феном), и ее снимают с основы. Бисерные миниатюры можно использовать для игры или что-нибудь ими украшать.Семилетняя Алия Хайруллина мастер по изготовлению мягкой игрушки. Дети под ее руководством шьют маленьких собачек, звездочки, солнышки, облачка. Заготовки из ткани вырезала мама. Дети, слушая инструкции Алии, сшивают их, набивают фигурки синтепоном и украшают бисером. «Дочка сначала сшила простенькие шарики, потом попросила усложнить задания. И вот уже сама до мастера доросла», – рассказывает мама, специалист по авторским куклам.Настя Байдина показывает десяти своим ученикам, как делать ромашку в технике квиллинга. Сама этому научилась еще в детском саду.Анна Лоза со своими подмастерьями лепит из соленого теста. Рецепт в Интернете нашла мама, а форму для будущих скульптур девочка придумывает сама. «У нас в доме их уже десятки!» – улыбается папа. Готовые изделия запекаются в духовке, а потом раскрашиваются красками. Для прочности при хранении и эластичности при лепке в тесто добавляется ложка клея ПВА.Настя Вахрушева увлеченно мастерит заколки-одуванчики, этому искусству научила мама, которая сама для этого прошла взрослый мастер-класс.Осенний фестиваль «Радость творчества» – только часть такой работы. За год проходит несколько подобных масштабных акций для школьников разных возрастов и их родителей. «Мастер на все руки» – для тех, кто любит рукоделие, «Мастер сцены и цирковой арены» – для юных артистов, есть еще «Мастер живописи, скульптуры, архитектуры». В апреле вот уже десять лет подряд проходит большой фестиваль «Узнайки и умейки». Это праздник познания, мастерства и общения, объединяющий несколько образовательных форм. Вначале дети рассказывают о своих исследовательских проектах, потом проводят мастер-классы.Проектную деятельность ученики школы начинают вести с раннего возраста, осваивая ее с помощью педагогов, которые работают в проектном режиме. Самое важное – заложить в ребенке потребность и умение оценивать свою деятельность. Руководитель проекта задает вопросы, которые формируют эту способность: «Получилось ли у тебя сделать задуманное? Как ты планируешь развивать свой проект? Где его можно показать? Если ты его продемонстрируешь детям помладше, будет ли им интересно? И как привлечь внимание аудитории?» Это воспитывает коммуникативные способности, умение держать слушателя… Чтобы говорить о своем интересе, ребенок должен быть компетентен в этой области, уметь отвечать на практические вопросы: как вырезал, как измерял, как приложил линейку, чтобы было ровно.

«Радость творчества» – практический фестиваль рукоделия, праздник мастеров и их учеников. Но и там прививаются основы проектной деятельности, развиваются качества, необходимые для дальнейшей работы в этой области. После осенних каникул в школе пройдет неделя архитектуры, живописи и скульптуры. Зимой – «Мастер сцены и цирковой арены», где следующая группа детей представит свои таланты. Постоянный круговорот событий не дает детям заскучать, остановиться на достигнутом. Это стимул для развития их способностей и мотивация к дальнейшему росту.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте