Эффективная начальная школа позволяет выстраивать индивидуальный учебный план и эффективную траекторию обучения и развития ребенка. Каждый учитель, работающий в этом проекте, делает все, чтобы ребенку было интересно и доступно обучение.
При составлении календарно-тематического планирования необходимо учитывать такой важный фактор, как уплотнение материала. Конечно, командой учителей здесь ведется скрупулезная работа с документацией.
Обучение в этом классе идет не по специальной программе, разработанной на три года, а по той же самой четырехлетней программе обучения, только в первый год обучения ученики проходят программу за 1‑й и 2‑й классы. Иностранный язык начинается в первый же год обучения при переходе во второй класс, как правило, после новогодних каникул. И важную роль при таком ритме прохождения программы играет прогнозирование освоения учебного материала каждым ребенком, его результатов.
Необходимо сказать о большой методической подготовке работающих в данном проекте педагогов. В проекте используется методический комплект «Эффективная начальная школа». Это учебники по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру вместе с тетрадями на печатной основе. Прописи для читающих детей под редакцией директора школы №2006 Веры Алексеевны Илюхиной, методическое пособие по математике под редакцией Людмилы Георгиевны Петерсон. Работать по данному комплекту очень удобно и интересно.
Ускоренное обучение учеников сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов.
В течение года обучающиеся принимают участие в апробации материалов для индивидуального оценивания готовности школьников к обучению в классах с ускоренным прохождением программы начальной школы, которую проводит Центр психометрии и измерений в образовании Института образования НИУ «Высшая школа экономики».
Проект «Эффективная начальная школа» – это новый взгляд на систему начального общего образования. Работать в проекте педагогам становится интереснее, а результативность обучения – выше!
Оксана КАНЧИНА, учитель начальных классов школы №2006
Комментарий
Ольга СТРЕЛЬЦОВА, учитель начальных классов школы №2006:
– Мой 4‑й «Г» – замечательный, талантливый, эффективный. Мы вместе идем по нашей лесенке знаний. А после уроков попадаем в мир творчества. Важно заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы внеурочная деятельность превратилась в полноценное пространство воспитания и образования.
Памятуя о том, что наши ученики – это дети, имеющие повышенные интеллектуальные запросы, активно двигающиеся вперед и имеющие свой темп познавательного развития, дети, испытывающие потребность в ином количестве и качестве информации, необходимо искать новые подходы и формы для реализации их жизненных целей и планов. Дети из эффективной «началки» нашей школы являются счастливыми обладателями двух интереснейших курсов внеурочной деятельности – «Юный грамотей» и «Юный математик». Для каждого занятия разработана система заданий. Это специально подобранные нестандартные задания, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Но это еще не все. Многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будет встречать трудностей в учебе. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать сложности. Для ребят с высоким уровнем интеллекта характерна внутренняя потребность совершенства, перфекционизм. Они болезненно переживают промахи, боятся показаться смешными, высказывая мнение, отличное от мнения других. И вот здесь приходят на помощь курсы внеурочной деятельности, где в непринужденной, неформальной обстановке индивидуального подхода к ребенку и работы на достаточно сложном уровне, не позволяющем скучать, создаются достаточная мотивация и хорошие условия для прогресса ребенка. Такие занятия решают сразу три задачи: удовлетворяют высокие интеллектуальные запросы обучающихся в классах ЭНШ, поддерживают на необходимом уровне мотивацию к обучению и создают благоприятную психологическую атмосферу.
100% моих учеников охвачены внеурочной деятельностью. Мной составлены индивидуальные карты каждого обучающегося во внеурочное время. Они позволяют видеть индивидуальные возможности каждого ребенка, его активность во второй половине дня. Это помогает лучше понимать учеников, их стремления, чаяния. И дает повод чаще радоваться в случае их успеха, даже совсем небольшого.
А радости, как известно, много не бывает.
Комментарии