Колледж автоматизации и радиоэлектроники №27 имени П.Вострухина как самостоятельное образовательное учреждение в системе тяжелого машиностроения был открыт в 1953 году и назывался тогда Перовским машиностроительным техникумом. В 2005 году в результате реорганизации были объединены ПТУ №№11, 36, 53, 156, профессионально-экологический лицей №330 и Московский колледж автоматизации и радиоэлектроники, после чего новое учреждение стало называться колледжем автоматизации и радиоэлектроники №27. Сегодня колледж осуществляет подготовку по очной форме обучения по пяти направлениям: металлообработка, радиоэлектроника, автоматизация, экология, авторемонт.
На протяжении пятидесяти лет колледж готовит специалистов и рабочих технических специальностей для промышленности города, его выпускники востребованы на рынке труда, ежегодный анализ трудоустройства показывает, что все выпускники находят работу по специальности.Инновационные программы колледжа дважды становились победителями в конкурсе инновационных образовательных проектов в рамках национального проекта «Образование».Инновационная образовательная программа «Разработка и внедрение инновационных, в том числе дистанционных, образовательных технологий в непрерывной профессиональной подготовке кадров для автоматизированных систем машиностроительного комплекса» (2007 год) позволила колледжу совершенствовать материально-техническое обеспечение по специальностям и профессиям в области автоматизации, электроники, компьютерных технологий, повысить уровень подготовки специалистов для предприятий машиностроительного комплекса. Потребность в таких специалистах в машиностроительном производстве неуклонно растет, в настоящее время многие предприятия Москвы нуждаются в них.Инновационная образовательная программа «Развитие инновационного учебно-производственного комплекса непрерывной профессиональной подготовки кадров по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта» стала победителем в 2008 году. В процессе реализации этой программы были созданы организационно-педагогические условия для непрерывной подготовки специалистов по направлению «Авторемонт».Конечно, дополнительное финансирование дает возможность совершенствовать материально-техническую базу, обновить содержание образования, повысить квалификацию преподавательского состава, который применяет на занятиях современные технологии, способствующие развитию профессиональных компетенций, включающих готовность специалиста к решению задач профессиональной и внепрофессиональной деятельности на основе использования человеком внутренних и внешних ресурсов. Компетентностный подход в профессиональной школе требует изменения форм и методов организации занятий: обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу студентов в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. В результате должен быть представлен «продукт» работы, который может быть оценен и учителем, и аудиторией. Во всех сферах современного производства в настоящее время профессиональная деятельность специалиста среднего звена становится все более творческой. Профессиональные компетенции формируются, например, во время выполнения практических работ, участия студентов в выполнении исследовательских работ и технических проектов. В колледже начиная с 1-го курса студентов привлекают к участию в различных исследовательских проектах, ежегодно проводят студенческую научно-практическую конференцию, в которой участвуют около 70 обучающихся и на которой подводятся итоги исследовательской работы студентов. Победители конференции затем представляют свои проекты в конкурсах и олимпиадах городского и федерального уровня.С 2004 года студенты колледжа участвуют в программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее», проводимой под эгидой МГТУ имени Н.Э.Баумана по разделу «Шаг в будущее. Москва». Участие в этой программе в значительной мере способствует воспитанию творческого мышления студентов. Исследовательские работы по содержанию разноплановые, но всегда связанные с будущей профессиональной деятельностью и представлены в различных секциях – «Машиностроение», «Энергетика и промышленная экология», «Инженерный менеджмент». За эти годы в программе успешно участвовали более 20 студентов колледжа, например, работа студента 5-го курса отделения «Автоматизация» А.Примакова «Исследование процесса вибрационно-химической обработки деталей из латуни ЛС59-1» была отмечена дипломом лауреата конференции и признана лучшей разработкой в области машиностроительных технологий среди представленных 73 работ. А.Примаков успешно прошел тестирование и был зачислен в МГТУ имени Баумана без вступительных экзаменов, а педагогический коллектив колледжа был отмечен памятным подарком и удостоен благодарности организационного комитета Всероссийской программы для молодежи «Шаг в будущее» за большой вклад в развитие научно-исследовательской работы студентов и высокий уровень научного руководства. Успешность наших студентов в мероприятиях Всероссийской программы для молодежи «Шаг в будущее», высокая оценка их достижений способствовали тому, что число желающих заниматься научно-исследовательской работой постоянно возрастает.В нашем колледже обучаются техническим специальностям, но сейчас все понимают, что техник должен быть и предпринимателем, создавать и умело руководить своим бизнесом. Преподаватели экономических дисциплин привлекают студентов и учащихся к работе над предпринимательскими проектами. Метод разработки предпринимательских проектов обеспечивает осуществление межпредметных связей по таким учебным дисциплинам, как менеджмент, правовое обеспечение профессиональной деятельности, логистика, информационное обеспечение управленческой деятельности, организация труда, основы исследовательской деятельности. При использовании этого метода обучения формируются новые взаимоотношения между студентами и преподавателем, преподаватель выступает в роли координатора работы, студенты приобретают и развивают навыки работы в команде, значительно повышаются требования к уровню теоретических знаний студентов.Для развития предпринимательских идей и инициатив студентов наши студенты ежегодно участвуют в городском конкурсе «Лучший предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи Москвы», они неоднократно становились победителями этого конкурса со своими бизнес-планами, тематика которых тесно связана с их будущей профессиональной деятельностью: проект по созданию мобильной мультимастерской ООО «Помоги компу», проекты ООО «АРТ-студия флок-центр», «Мобильная выставка-продажа декоративно-прикладного искусства инвалидов», ООО «Техпомощь». Как показала практика, использование в обучении метода разработки предпринимательских проектов способствует развитию мышления, познавательных интересов и способностей.Творческий подход преподавателей в обучении приводит к тому, что наши студенты не только разрабатывают исследовательские проекты, но и предлагают рационализаторские идеи, а это говорит об их высоком уровне подготовки по специальности, ведь они разбираются в технических новинках и уже предлагают свои идеи. Ежегодно на ВВЦ проводится Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи (НТТМ), наши студенты – постоянные участники этой выставки, представляют инновационные разработки и научно-технические проекты (макеты, модели, натурные образцы, компьютерные программы).Наши студенты – участники еще одного престижного конкурса – Московского международного салона промышленной собственности «Архимед». Участниками салона ежегодно становятся представители более 450 организаций науки и промышленных предприятий из различных регионов Российской Федерации и зарубежных государств, которые демонстрируют посетителям и экспертам салона изобретения, промышленные образцы и полезные модели. Международное жюри салона и экспертная комиссия присуждают участникам золотые, серебряные и бронзовые медали. Два студента колледжа – А.Державич (работа «Патинирование ювелирных изделий») и А.Бархатов (работа «Дефекты литья и способы их устранения») – стали обладателями золотых медалей.В нашем колледже обучаются будущие техники-экологи. После завершения обучения они занимаются природоохранной деятельностью в федеральных и местных органах охраны природы и управления природопользованием, экологических службах, службах системы мониторинга окружающей среды, химико-аналитических лабораториях, на предприятиях, связанных с технологическими аспектами охраны окружающей среды и обеспечением экологической безопасности. Обязательное условие процесса обучения – изучение окружающей среды конкретного региона. Одним из действенных методов обучения студентов, применяемых в нашем колледже, стал метод проектов, способствующий развитию навыков натуралистических наблюдений и формированию умений извлекать из них информацию, необходимую для принятия экологически обоснованных технических и управленческих решений. На протяжении многих лет студенты со своими исследовательскими проектами становятся участниками и победителями Всероссийской научно-практической студенческой конференции «Глобальные проблемы взаимодействия человека и окружающей среды».Таких результатов наши обучающиеся достигают благодаря созданию в колледже единого образовательного пространства, аккумуляции всех ресурсов – материальных и человеческих, тут созданы и реализуются организационно-педагогические условия, необходимые для достижения основной цели профобразования – подготовки конкурентоспособного специалиста. Несомненно, этому способствует наличие и реализация в колледже двух инновационных образовательных программ, созданные условия для совершенствования и распространения опыта преподавателей, использующих в своей работе комплекс педагогических технологий, направленных на формирование ключевых и профессиональных компетенций: метод проектов, мотивационные педагогические технологии, деятельностные педагогические технологии. Наши преподаватели применяют новые технологии на уроках, в колледже разработана методика создания электронных пособий, собственными силами созданы электронные пособия «Видеотехника», «Материаловедение», «Техническая механика», «Антеннофидерные устройства и распространение видеоволн», «Физические основы полупроводниковой электроники», «Менеджмент», «Экономика отрасли», «Проектирование печатных плат в системе P-CAD»; интерактивные уроки по «P-CAD». Высокий уровень их разработки подтверждается участием наших преподавателей в конкурсах электронных пособий, например, они участвуют в конкурсе электронных образовательных ресурсов учреждений среднего профессионального образования Москвы (2010 и 2011 годы), становятся победителями и дипломантами этого конкурса.Научно-техническое творчество способствует в полной мере формированию новых профессиональных – производственно-технологических, организационно-управленческих, информационно-аналитических – компетенций выпускников колледжа. Мы уверены, что все наши выпускники найдут достойную работу и реализуются в своей профессии.
Комментарии