search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования
0

Работать хорошо, когда работаешь с удовольствием. 365 слов о проблемах

На мой взгляд, существует важная проблема, которая волнует меня, как преподавателя колледжа, – это подготовка учащихся школ к дальнейшей профессиональной деятельности.

Школьные психологи уделяют большое внимание различным психологическим проблемам своих подопечных – тревожности, социализации, страхам, формированию навыков, обучению успешности. И только одна проблема, как правило, считается не очень существенной, поэтому ей уделяют незаслуженно мало внимания, – это проблема профессиональной ориентации выпускников. Она намного глубже, чем кажется на первый взгляд, и сложнее поддается диагностированию. Если начать психологическое тестирование в 10-11-х классах, то можно не успеть сориентировать школьника, поэтому начинать работу в этом направлении следует уже в 6-7-х классах, для того чтобы к окончанию обучения ребенок если не точно представлял себе будущую профессию, то хотя бы понимал, в какой области ему следует попробовать свои силы. Это не должен быть формальный подход, когда определяется только направление «человек – человек» или «человек – техника». Такую работу следует проводить планомерно, выявляя индивидуальные особенности каждого отдельно взятого ребенка, ни в коем случае не давая рекомендаций на основании отельных тестирований, проводимых от случая к случаю. Необходимо в каждой школе или в каждом школьном объединении организовать профессиональную психологическую подготовку ребят к будущей деятельности. В такой службе должны работать психологи, которые неформально подойдут к решению поставленной задачи. Кому-то эта проблема может показаться несущественной или надуманной, но скольких трагедий можно будет избежать, если каждый человек сможет найти для себя ту область деятельности, в которой он будет развиваться, учиться и работать, не тратя время до 40 и более лет на поиски самого себя и жить начерно. Конечно, невозможно решить эту проблему абсолютно для всех, как невозможно сделать счастливым все человечество разом, но можно помочь кому-то сделать правильный выбор. Человек, получающий удовольствие от работы, получает более высокое качество жизни, реже болеет, лучше адаптирован к изменениям.Как тяжело приходится молодым людям, которые на 3-4-м курсах колледжа или института осознают, что неправильно выбрали свой профессиональный путь. Хорошо, если им хватит силы воли начать все сначала, а если нет? Так получаются «специалисты», которые не любят свою профессию, постоянно не удовлетворены своей жизнью. Так начинается разрушение личности человека, которое сказывается не только на его профессиональной деятельности, но и на отношениях в семье. В конечном итоге так появляются люди, считающие себя неудачниками, а я не хочу, чтобы мы жили в государстве неудачников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте