search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Работай с душой, и тебя поймут

Когда я работала учителем французского языка, приходилось давать очень много открытых уроков. Руководила районным методобъединением, поэтому часто собирались учителя со всего района, директора школ. Для педагога каждый открытый урок – это как толчок, который не дает застывать на одном месте, а заставляет идти вперед, искать что-то новое. Однажды ко мне пришли около тридцати директоров, но я никого из них во время урока не замечала. Потому что видела только детей – с ними работаешь, им объясняешь и стараешься их научить. После звонка одна из самых опытных директрис, от которой, как говорили, похвалы никогда не дождешься, подошла и сказала, что все прошло замечательно. Это было для меня очень высокой оценкой.

Если же говорить о “минусах” открытых уроков, то основной – это все-таки большое нервное напряжение, испытываемое учителем и во время подготовки, и в ходе самого урока. И дети переживают, волнуются, особенно когда их заранее – очень долго и специально – готовят, словно решается вопрос жизни и смерти. Понимаю, педагоги боятся “ударить в грязь лицом”. Но ведь мы знаем своих детей, и умный учитель никогда не покажет их “минусы”. На то он и педагог, чтобы уметь задать вопрос так, чтобы ребенок не растерялся и смог хорошо ответить. Урок, в котором чувствуется душа, а не запрограммированность, и смотрится намного лучше, и пользы принесет больше.

Нина КОВЛЯГИНА,

заместитель директора

по воспитательной работе 42-й средней школы

Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте