Сейчас в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной области «социализация» поставлена сложная задача – формирование у детей гендерной принадлежности.
Ирина ИВАНОВА, заведующая детским садом компенсирующего вида №557, руководитель Ресурсного центра «Девочки и мальчики», заслуженный учитель РФ:
Еще в 2007 году по инициативе заместителя начальника Управления дошкольного и общего образования Департамента образования Марии Цапенко в пилотный проект «Московское образование: от младенчества до школы» была включена тема «Разработка и внедрение технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи», и ее реализация была поручена нашему детскому саду.
Анализ практики работы ДОУ показал, что существует много проблем, связанных с воспитанием детей с учетом гендерных особенностей:
– Содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности вообще детей, а не на девочек и мальчиков того или иного возраста.
– В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в ДОУ (8-12 часов) находятся исключительно под женским вниманием, в результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин.
– Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего рассчитаны на девочек.
О том, что удалось сделать и что принципиально новое мы используем в работе, мы и хотим рассказать в этом номере «УГ-Москва».
Комментарии