search
main
0

Работа учителя – путь к вершине: участники Фестиваля учительских клубов России поделились впечатлениями

По инициативе Министерства просвещения, науки и по делам молодежи и Ассоциации учителей года Кабардино-Балкарской Республики с 11 по 13 февраля 2022 года в городе Нальчик состоялся Фестиваль учительских клубов России «Учителя года – учителям Кабардино-Балкарии». Подобные мероприятия – это лучшие курсы повышения квалификации для любого учителя.

Образовательная часть Фестиваля включала выступления лауреатов и победителей Всероссийского конкурса «Учитель года» разных лет. Культурная часть форума предполагала знакомство гостей республики с уникальной природой и культурой региона. Учителя решили поделиться в Учительском блоге сетевого издания «Учительская газета» впечатлениями от рабочей поездки.

Профессиональный конкурс как формат повышения квалификации

Куна Анатольевна Бетрозова , координатор Ассоциации Учителей года КБР:

 Если ты перестаешь учиться сам, то как ты можешь учить других? Никогда еще в России так остро не стоял вопрос актуальности роли школьного учителя как стоит он сейчас. В КБР в последнее время продвигается много проектов, связанных с образованием. Учителя республики ежегодно принимают участие в конкурсах педагогического мастерства, а конкурс Учитель года в разные годы отметил сразу двух наших учителей – Амшокова Хасанби и Хашукоева Алима хрустальными пеликанами, в 2020 Фуад Буранов получил специальный приз имени Геннадия Селезнева, а в 2021 году Карина Кушхова стала лауреатом.

Фестиваль учительских клубов России, проходивший в Нальчике во второй неделе февраля, дал понять, что учителя должны быть опорой друг для друга. Подобные мероприятия – это лучшие курсы повышения квалификации для любого учителя. Ассоциация Учителей года КБР вынашивала планы по проведению этого, не побоимся этого слова, «Праздника» долго, и конечно, поддержка Минпросвещения и науки и Департаментов образования районов республики были в этом нужны и важны. То, что специалисты такого уровня отозвались и приехали к нам – самый дорогой подарок для республики в преддверии Года Учителя (2023). Наша Ассоциация сравнительно молодая, но мы, как говорится «в тельняшках». И уже сейчас планируем проведение новых, еще более интересных проектов с привлечением высококлассных специалистов со всей России.

Денис Игоревич Рочев, директор ГБОУ ДО «Центр Интеллект», Ленинградская область:

Конкурс «Учитель года» – это не только конкурсные мероприятия, переживания, радость или огорчения от своего выступления, колоссальные затраты времени и сил, но и удивительный по своей сути формат повышения квалификации, обмен опытом в послеконкурсном движении. Эти профессиональные образовательные события возникли по инициативе «Учительской газеты» еще когда мы, современные пеликаны, сами были школьниками. И сегодня, подхватив эстафету, вместе с нашими наставниками в конкурсе (прежде всего хочу назвать Ирину Георгиевну Димову, заместителя главного редактора «Учительской газеты», неизменного вдохновителя конкурса «Учитель года России» и послеконкурсного движения) мы инициируем межрегиональное общение педагогов, будущих участников конкурсов профессионального мастерства, которое проходит в разных форматах и в разных регионах нашей страны.

Мероприятие в Нальчике обладало поистине синергетическим эффектом, когда не только участники фестиваля от республики познакомились с актуальными тенденциями в методике преподавания своих предметов, но и мы, выступающие, были рады пообщаться с коллегами из другого региона, расширяя свои собственные образовательные горизонты.

Марина Джабраиловна Гаджиева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Многопрофильная гимназия N 38»:

 Педагог – существо неугомонное. Ему бы рефлексировать, преодолевать, творить, вещать о самом важном – об образовании, о школе, о конкурсе. Ему бы площадку и хотя бы одного слушателя. Февральский форум в Кабардино-Балкарии собрал друзей-пеликанов разных лет с одной главной целью: поделиться новостями, открытиями и позитивным опытом последних лет в работе учителей года из разных уголков страны. Москва, Ленинградская область и Республика Дагестан. Подобные форумы в наших регионах проводятся с определенной периодичностью, и, каждый раз встречаясь, мы ощущаем особый заряд энергии, особое вдохновение и особую мотивацию для новых шагов. Мы задаем друг другу и себе главный вопрос: мои идеи полезны?

Польза идей, которые мы привезли на форум в КБР, главным образом отразилась в их востребованности, в горячем обсуждении в рамках предметных секций и в кругу будущих участников конкурса. Именно они стали главными действующими лицами мастер-классов и главными ценителями инициативы Ассоциации учителей года КБР – ежегодного проведения межрегионального форума, который позволит вывести процесс подготовки конкурсантов республики на иной уровень.

Сложно переоценить важность очных встреч в условиях современного мира. И потому, как только мы получили приглашение от Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР, ни на секунду не сомневаясь, начали планировать замещение часов и организацию выступления.

Каждый форум, с одной стороны, похож на любой предыдущий своей радостью профессионального общения, возможностью услышать новые идеи по реализации привычных процессов и новые пути решения всем известных проблем. А с другой – уникален составом делегаций, принимающих участие в нем. Я глубоко убеждена в том, что только влюбленный в жизнь педагог может работать подлинно правильно. Наша встреча холодной зимой в очередной раз влюбила нас в профессию, в процесс профессиональной коммуникации и в жизнь. Работа для пеликанов – понятие перманентное. Даже экскурсионный день превратился в длительный междисциплинарный урок по освоению в естественнонаучном и лингвистическом аспектах незнакомого для нас, но бесконечно красивого края.

Секрет убедительной аргументации и отличие аллитерации от ассонанса – о безграничном педагогическом творчестве

Иван Иванович Хеорхе, учитель истории и обществознания, Гатчинская гимназия им. Ушинского:

 В первый день открытия Форума педагогов в г. Нальчик перед кабардино-балкарскими учителями выступили представители педагогических клубов Подмосковья, Ленинградской области и республики Дагестан, победители и лауреаты конкурсов профессионального мастерства. Смирнов Иван объяснил, почему конкуренция в природе, в отличие от общества, это плохо, а вот симбиоз – наоборот здорово. Денис Рочев опроверг основные стереотипы урока. Марина Гаджиева рассказала, как отличать аллитерацию от ассонанса в поэзии, а Мария Тимченко научила решать при помощи графа практикоориентированные задачи. Я, вместе с коллегами из КБР, раскрыл секрет убедительной аргументации.

Яркие мастер-классы были интересны всем учителям, вне зависимости от преподаваемого ими предмета. Выступления вызывали сильный эмоциональный отклик коллег, они были рады почерпнуть и использовать в своей практике продемонстрированные приемы и практики.

Ну а главной изюминкой первого дня стало исполнение бессмертного «Учительского вальса» Артура Зарубы координатором Ассоциации педагогов КБР, Куной Бетрозовой.

Мария Александровна Тимченко, учитель математики и информатики, МОБУ «Агалатовский ЦО», Ленинградская область:

Второй день форума представители региональных клубов УГ провели предметные секции: физико-математические и естественные науки, иностранные языки, социально-гуманитарная. Такой внеконкурсный, неограниченный жесткими временными рамками предметный формат взаимодействия для любого учителя важен именно с точки зрения обмена практическим предметным опытом, ведь, раскрывая секреты профессионального мастерства, ты можешь поработать с коллегами в интерактивной форме. Свои выступления представили и коллеги принимающей стороны. Велась трансляция, мы отвечали на вопросы коллег. Такое предметное взаимодействие позволило обогатиться новыми знаниями, приемами, взять на профессиональное вооружение новые идеи. А после – консультации для будущих конкурсантов. Опыт преподавания учебного материала, на мой взгляд, доступен именно при живом общении, в непосредственном диалоге с коллегами. Приятно, что твои советы и пожелания нужны учителям.

Лично меня поразило не только свойственное кавказским традициям гостеприимство, но и межпредметная заинтересованность учителей. Так, графами и творческими задачами заинтересовалась учительница русского языка из Нальчика, и после выступления мы вместе придумали, как построить ее междисциплинарный урок. А коллеги-биологи пополнили мой сборник задачек путешественника новой – про г. Нальчик и КБР.

Оставаясь на пике эмоций, мы на четвертый день добрались до вершины горы и были вознаграждены новым махом наших пеликаньих крылышек, с которыми можно возвращаться в школу и растворяться в своих учениках. И никакая бумажная рутина и прочие «последствия» наших поездок не помешают осваивать это безграничное пространство нашего педагогического творчества.

Иван Смирнов, учитель биологии, заместитель директора Гимназии Святителя Василия Великого:

Мне, как учителю биологии, всегда очень интересны форумы, проходящие в рамках постконкурсного движения «Учитель года России» – ведь это потрясающая возможность познакомиться с природой России, еще раз ощутить ее уникальность и разнообразие. Природные экосистемы устойчивы за счет биологического разнообразия образующих их видов. Наверное, не менее важно и разнообразие педагогических идей, подходов, которое продемонстрировали участники форума.

Участники форума после образовательных мероприятий смогли посетить Чегемские водопады и Приэльбрусье – жемчужины не только Кабардино-Балкарской Республики, а всего Кавказа. На открытии звучало стихотворение, сравнивающее работу учителя с путем к вершине. Мы, учителя, приехавшие в Нальчик, смогли прочувствовать это сравнение на себе, когда в последний день поднялись в горы: в пути тяжело, погода меняется, но трудности отступают – и вершина достигнута! Представляю, какие трудности были у организаторов форума с учетом ситуации, в которой шла подготовка, и очень рад, что форум состоялся. Надеюсь, он станет ежегодным и будет способствовать развитию региональной системы образования.

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте