search
main
0

Работа на результат!

От взаимодействия выигрывают все

В поисках возможных решений по сплочению коллектива и выработки новых принципов организации работы школы можно найти достаточно много инструментов и способов реализации задуманного. Например, можно постоянно поднимать боевой дух сотрудников, однако, как известно, это не всегда дает прорывные результаты. Можно вывезти сотрудников на корпоративное мероприятие, но для этого зачастую требуются время и средства, которых всегда не хватает. Да и собрать почти всех на подобные слеты – задача не из простых.

 

Что же нам делать в условиях интенсивной и разнонаправленной работы, которая, ко всему прочему, сопровождается ежедневными новыми профессиональными и жизненными вызовами? В этом случае на помощь директору школы приходят Корпоративный университет московского образования и коллеги руководителя школы, которые знают, умеют, а главное – уже сами достигли результатов в той области, которую требуется «прокачать» руководителю в своем коллективе. Директора-менторы вместе с университетом организуют так называемый интерактивный педсовет на базе школы-заказчика.

Подобное решение приняли и мы, пригласив в нашу школу для организации необычного педагогического совета управленческую команду из школы №1238 во главе с директором Натальей Владимировной Ильиной. Цель мероприятия – повышение уровня развития олимпиадного движения в школе. Перед коллегами вместе с администрацией теперь уже дружественной нам школы стояла задача в определении наших внутренних дефицитов, наличия инструментов, а также выработке предложений и формулировке ожиданий в нашей текущей и будущей олимпиадной и конкурсной работе.

Используя весь свой управленческий опыт, умение убеждать и модерировать работу команд, Наталья Владимировна с коллегами в течение двух с половиной часов организовала потрясающий мозговой штурм и совместную командную работу 76 педагогов нашей школы. В течение сессии коллеги определили виды деятельности, которые значительно влияют на конечный результат, а также виды работы, которые тормозят или мешают нам в развитии олимпиадного движения. На педсовете рассматривались такие области работы, как финансы, ресурсы города, кадры, воспитательная работа, дополнительное образование, международное сотрудничество и предметные недели. В соответствии с целью проекта, задачами каждого из направлений, на основании существующих сильных сторон и рисков организации педагоги спроектировали план возможных действий, условий и инструментов для дальнейшей работы по результативной популяризации олимпиадного движения как среди ребят, так и среди сотрудников школы. Работа была продуктивной и представляла интерес для каждого участника. Коллеги смогли не только проанализировать и выделить свою работу как части коллектива, но и отметить работу коллег и их вклад в общее школьное дело – части всей системы столичного образования.

С окончанием интерактивного педсовета работа не остановилась. По результатам тренинга сотрудники школы были распределены по рабочим группам в десять человек. Во внимание принимались как пожелания сотрудников и их непосредственная работа в группах на совместном мероприятии, так и личные качества педагогов. В соответствии с дальнейшим планом работы коллегам предстоит дополнить или скорректировать те решения, которые прозвучали на педсовете, сформулировать и представить результаты работы своей группы друг другу для возможных замечаний и предложений. По итогам защиты проектов планируется внедрение предложенных инструментов и решений в работу организации в будущем учебном году вместе с утверждением и корректировкой существующих локальных актов школы. При этом рабочие группы будут анализировать практическое воплощение своих проектов и достигаемые результаты.

Интерактивный педсовет от Корпоративного университета – это не только современно, продуктивно и нескучно. Такие мероприятия по-настоящему вовлекают педагогов в совместную работу, нацеленную на результат. Коллеги находятся в тонусе, так как с ними работают директор и заместители директора совсем другой, но тоже московской школы, которая добилась значимых результатов в обсуждаемой теме. И самое главное – школа-модератор выступает еще и в роли консультанта, помощника для хозяев педагогического совета, который подскажет правильное направление движения, даст дельный совет или озвучит те проблемы, о которых мы предпочитаем иногда промолчать. Важно, что от такого взаимодействия выигрывают все участники интерактива и, конечно же, система московского образования, частью которой мы все являемся!

 

Антон БОГДАНОВ, директор школы имени Героя Российской Федерации Е.Н.Чернышева, кандидат филологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте