search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Год педагога и наставника стартовал в Москве Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Второй конкурс «Будущий учитель года» пройдет в начале мая Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Рабочие кадры для города дадут колледжи

Василий ЛИСОВ, первый заместитель руководителя Департамента образования: – В середине сентября Правительство Москвы рассмотрит городскую целевую программу развития профессионального образования «Рабочие кадры» на 2008-2010 годы, мы серьезно готовимся к этому, потому что от того, какой станет эта программа, зависит то, какие кадры, в каком количестве получит столица.

Главные задачи, которые должна решить программа, – это увеличение к 2010 году вдвое объема выпуска квалифицированных кадров рабочих и специалистов, повышение качества подготовки кадров за счет расширения и укрепления учебно-материальной базы и кадрового состава, создания в каждом профессиональном образовательном учреждении ресурсного центра.

Новая программа, новые ориентиры в работе профессионального образования очень важны, как важен и комплексный прогноз среднесрочных и долгосрочных потребностей рынка труда с учетом приоритетов социально-экономического развития столицы. Сам по себе прогноз, на мой взгляд, должен стать предметом особого внимания государственно-общественных координационных советов всех уровней.

Как известно, в предыдущие годы прошли серьезные преобразования в системе московского профессионального образования – интеграция начального и среднего профессионального образования, создание профессиональных колледжей. Это был очень смелый шаг, поскольку ни один регион не позволил себе этого, а Москва создала 61 колледж, реализующий программы общего, начального, среднего и дополнительного профессионального образования. Сегодня в состав сети вошли еще 17 колледжей, переданных в московскую систему из федерального подчинения. Создание укрупненных образовательных учреждений позволило значительно активизировать процесс включения системы профессионального образования в решение актуальных задач развития экономики города, а также оптимизировать систему управления профессиональным образованием Москвы. Проведенная реорганизация позволила добиться повышения управляемости системы, концентрации интеллектуальных, материально-финансовых ресурсов, дала возможность более эффективного целевого вложения средств в развитие отдельных учреждений.

Не скрою, в 2005 году было немало критиков, которые считали реорганизацию столичной сети профессионального образования ненужным делом. Но сегодня даже ярые противники вынуждены согласиться с тем, что повышение статуса образовательных учреждений делает обучение в них более привлекательным для молодежи, молодой москвич не очень хотел идти учиться в ПТУ, но он с удовольствием поступает в колледж. Изменение статуса профессионального образовательного учреждения также дает дополнительные возможности для более гибкого управления структурой реализуемых образовательных программ, профессий, специальностей, позволяет открывать новые, востребованные рынком труда профессии и специальности, но в то же время прекращать подготовку по тем специальностям, которые не соответствуют реальным потребностям экономики Москвы, ведущих комплексов городского хозяйства, предприятий и организаций.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте